ОБОРУДОВАНИЕ Кузовная геометрия В настоящее время из всего многообразия существую щих видов сварки, самыми распространенными в ку зовных цехах видами свар ки являются точечная свар ка и сварка проволокой (с газом и без газа). <...> Тенденция к постоянному совершенство ванию и изменению металлов, из которых де лают автомобильные кузова в последнее вре мя заметно усилилась. <...> Вопервых, это связано с постоянным желанием автопроизводителей снизить массу автомобиля (это приводит к ис пользованию материалов типа алюминия). <...> Во вторых, это связано с постоянно растущим стремлением защитить автомобилиста на слу чай аварии (это приводит к использованию материалов типа высокоуглеродистых сверх прочных сталей HTS и UHTS). <...> И встрече с эти ми, относительно новыми материалами, бы вают не подготовлены не только те сервисы, на которых стоят сварочные аппараты «времен царя Гороха», но сервисы с относительно све жими аппаратами, но в которых возможность работать с новыми материалами просто не учитывалась (в основном из экономических соображений). <...> Отсоединение деталей При работе с кузовами из обычных сталей для этой процедуры вполне достаточно обычного лобзика, отрезной машинки, зубила или обыч ного сверла для демонтажа деталей. <...> Однако ес ли мы имеем дело с новыми спла вами, особенно сверхпрочны ми, этого явно недостаточно. <...> В случае, когда мы имеем дело со сверхпрочными сталями лучшим решением будет плаз морез. <...> Как известно, для создания плазменной дуги (факела) плазморез Распределение типов материалов в новом автомобиле в 2005 г. Артем ДАНИЛОВ Одной из основных задач кузовного участка, в процессе восстановле ния геометрии кузова автомобиля является снятие поврежденных и ус тановка новых или восстановленных деталей кузова. <...> Вопрос, касаю щийся правильного позиционирования этих деталей при установке и обратно на автомобиль, с помощью стапеля и измерительной системы мы рассмотрим <...>