ТЕХНОЛОГИИ Вечная молодость Дмитрий САКОВИЧ Как показывает практика, в последнее десятилетие ведущие миро вые автопроизводители для привлечения потенциальных покупате лей стали делать акцент не только на рационально воспринимаемые технические характеристики автомобиля, такие как «мощность двига теля», «расход бензина на 100 км», «максимальная скорость» и пр., но также прилагают усилия по совершенствованию дизайна автомобиля, обращаясь к эмоциональной составляющей покупательского выбора, в основе которой лежат понятия «безопасность», «стиль», «красота». <...> Как частный случай этой тенденции мы наблюдаем непрерывный прогресс в области автомобильных лакокрасочных покрытий: при этом научные разработки нацелены не только на создание новых цве тов, способных «зацепить» покупателей, но и на обеспечение их дли тельного срока службы этих покрытий. <...> Оригинальное заводское покрытие автомобиля обычно состоит из следующих последовательно наносимых слоев: первичный электрофорезный грунт, грунтнаполнитель, базовое декоратив ное покрытие (органо или водоразбавляемое) и защитный прозрачный лак (одно или двух компонентный). <...> При этом лаковое покрытие выполняет в этом многослойном «пироге» как защитные, так и декоративные функции, что обусловливает необходимость достижения НАША СПРАВКА: В 1997 году на «Моторшоу» во Франкфурте произошла очередная маленькая революция в области автомобилестроения: специалис там компании BASF Coatings AG удалось опровергнуть бытовавшее прежде мнение, что порошковые лаки не могут применяться для ок раски автомобилей в силу недостаточного качества лакового покры тия и сложности его получения. <...> На суд зрителей были представлены автомобили Mercedes Акласса, лаковое покрытие которых было по лучено с помощью инновационной технологии окраски, разрабо танной компанией BASF Coatings AG. <...> Ноухау этой технологии за ключается в следующем: мелкодисперсный порошковый <...>