Александр АНАНСОН В прошлом номере нашего журнала мы начали разговор о технике ис пользования различного рода масок. <...> Мы говорили о трафаретах, ко торые художники используют в своей работе. <...> Сегодня мы начнем рас сказывать Вам, дорогие читатели, о, так называемых, жидких мас ках, наносящихся на поверхность кузова автомобиля, как правило, широкой кистью, закрывая от распыления аэрографом достаточно большие площади. <...> «Начинай метлой, а кончай иглой», поучал сво их учеников один великий мастер XIX века и был прав. <...> Работая с аэрогра фом вместо кисти, можно перефразировать сказанное таким образом: начинай покрасоч ным пистолетом, а заканчивай самым тонким соплом своего аэрографа. <...> Однако и кисть не стоит откидывать за ненадобностью, этот ин струмент, как ни странно, еще как пригодится в процессе работы над изображением в стиле фотореализма. <...> В прошлый раз мы говорили об изготовлении различных трафаретов, которые можно выре зать из бумаги, картона, любого подручного материала. <...> У этого способа ограничить распыл аэрографа есть масса преимуществ, но и суще ствует ряд недостатков. <...> Самый главный из них — невозможность сделать очень сложный контур и наложить его на геометрически выпук лую поверхность, скажем, рамы или бака мото цикла или мотоциклетного шлема. <...> Как не ста райся, все равно гдето краска попадет под тра фарет и линия получится неоднородной как хо телось бы. <...> В таких случаях художник использу ет одну из богатых возможностей, дающих нам техникой жидких масок. <...> На примере работы над двумя мотоциклетными баками мы расскажем вам сегодня об одной из таких возможностей. <...> Естественно, если речь идет об аэрографии на автомобиле, то и материалы используются такие, которыми покрашен авто мобиль. <...> Самый оптимальный вариант исполь зовать автоэмали RM Diamont, так как они да ют минимальную толщину покрытия, быстро сохнут и являются однокомпонентными, что немаловажно для стабильной <...>