ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ 6’11 Танкетка ТК-3, ставшая первой гусеничной бронемашиной, все детали которой выпускались в Польше. <...> В серийном производстве – с конца 1931 г. Лёгкий танк 7ТР, первый в мире серийный дизельный танк с двигателем Sauer мощностью 100 л.с. <...> Танк Израиля» БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ 1 сентября 1939 г. с переходом немецкими войсками польской границы началась Вторая мировая война. <...> Безусловно, польская армия значительно уступала немецкой и по численности, и по вооружению. <...> 1939 Г. Танкетки TK-3 / TKS С танкетками связан относительно короткий и не слишком удачный период в истории мирового танкостроения. <...> Французский генерал Этьен, инициатор создания танка Renault FT-17, ещё в 1915 г. мечтал о «роях бронированных пехотинцев», каждому из которых будет придан «железный конь». <...> В 1928 г. британская компания VickersArmstrong выпустила двухместную танкетку Vickers Carden-Loyd Mark VI, конструкция которой привлекла внимание военных специалистов. <...> Они «Бронеколлекция» ¹ 6’2011 прибыли в сентябре, и сразу же начались их широкомасштабные испытания. <...> Однако на них поставили значительно более мощный двигатель, снабдили подвеску дополнительной рессорой, в результате чего танкетка получила более плавный ход в отличие от английской. <...> 29 на параде в Варшаве В конце 1929 г. был изготовлен прототип ТК-1 (известный также как Tek 1001 и TK wz. <...> Обе они имели открытый сверху броневой корпус и вооружались одним 7,92-мм пулемётом wz. <...> Машины были испытаны летом 1930 г. в Модлине близ Варшавы. <...> В том же году, основываясь на опыте разработки ТК-1 и ТК-2, в Урсусе недалеко от Варшавы был выпущен более тяжёлый улучшенный вариант танкетки – ТК-3. <...> После всесторонних тестов, длившихся с марта по июль, её приняли на вооружение польской армии. <...> Серийное производство началось в конце 1931 г. С этого года по 1934 г. компанией Panstwowe Zaklady Inzynierii («Урсус») было выпущено около 300 ТК-3. <...> Её экипаж из двух человек размещался в легкобронированной надстройке с толщиной стенок 3 – 8 мм <...>
Бронеколлекция_№6_2011.pdf
ВНИМАНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР»
Л. Кащеев
Вы можете приобрести в редакции следующие номера
«БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ», выпущенные в 2008 — 2011 гг.
За 2008 год:
№ 1 — монография «ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ «МАРДЕР»;
№ 2 — монография «ЛЁГКИЙ ТАНК М41»;
№ 3 — монография «ТАНКЕТКА T-27 И ДРУГИЕ»;
№ 4 — монография «СРЕДНИЙ ТАНК Т-55. ч.1»;
№ 5 — монография «СРЕДНИЙ ТАНК Т-55. ч.2»;
№ 6 — монография «ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ
ТРАНСПОРТЁР К-61».
БРОНЕТЕХНИКА
ПОЛЬШИ
1939 г.
6 (99)•2011 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713437
Издаётся с июля 1995 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.А.ТАЛАНОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: А.Ю.ДИДЕНКО
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 12.10.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 3274. Тираж 1250 экз.
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Редакция внимательно знакомится со всеми поступающими письмами и
материалами, но, к сожалению, не всегда имеет возможность ответить
их авторам.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
1
За 2009 год:
№ 1 — монография «БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА США
1939—1945»;
№ 2 — монография «ПОЛУТОРАТОННЫЕ ГРУЗОВИКИ
ГЕРМАНИИ 1939—1945»;
№ 3 — монография «БРОНЕТЕХНИКА ЛЕНД-ЛИЗА»;
№ 4 — монография «ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК Т-10»;
№ 5 — монография «КОЛЁСНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ
ФРАНЦИИ 1920-1945»;
№ 6 — монография «ТАНКИ ФРАНЦИИ. 1920 — 1940 гг.».
За 2010 год:
№ 1 — монография «БРОНЕТРАНСПОРТЁРЫ НА ШАССИ
UNIMOG. 1950 — 2009 гг.»;
№ 2 — монография «БРОНЕТЕХНИКА АРМИИ
АВСТРАЛИИ»;
№ 3 — монография «ТАНК ПОБЕДЫ ИС-3»;
№ 4 — монография «ТРАНСПОРТЁРЫ ТАНКОВ 1930 — 1940 гг.»;
№ 5 — монография «ТАНКИ АНГЛИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
ВОЙНЫ»;
№ 6 — монография «МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТЁРТЯГАЧ
МТ-ЛБ».
За 2011 год
№1 — монография «МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТЁР-ТЯГАЧ
МТ-ЛБ. ЧАСТЬ II. БОЕВЫЕ МАШИНЫ
НА ШАССИ МТ-ЛБ»;
№2 — монография «БРОНЕТЕХНИКА ИТАЛИИ. 1930 – 1940 гг.»;
№3 — монография «ТАНК Т-84 «ОПЛОТ»;
№4 — монография «ТАНК Т-72»;
№5 — монография «БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА
«СТРАЙКЕР» США».
Использованная литература
1. Барятинский М. Бронетанковая техника стран Европы. –
«Бронеколлекция», 1999, № 5.
2. Исмагилов Р. и др. Бронетехника XX века: танки, САУ, военные
машины. – Смоленск, «Русич», 2006.
3. Jelen W., Szubansky R. Samochod pancerny wz.29. – Warszawa,
1983.
4. Komuda L. Polski czolg lekki 7TP. – Warszawa, 1973.
5. Magnuski J. Czolg rozpoznawchy TK(TKS) – Warszawa, 1975.
6. Magnuski J. Samochod pancerny wz.34. – Warszawa, 1979.
7. Magnuski J. Samochody pancerne Wojska Polskiego 1918 –
1939. – Warszawa, WiS, 1993.
Следующий номер «Бронеколлекции» — монография
«Меркава». Танк Израиля»
БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3