»; № 2 — монография «БРОНЕТЕХНИКА АРМИИ АВСТРАЛИИ»; № 3 — монография «ТАНК ПОБЕДЫ ИС-3». <...> БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ ТАНК Т-84 «ОПЛОТ» В 1927 г. перед группой конструкторов собранной на Харьковском паровозостроительном заводе, была поставлена задача разработать манёвренный танк Т-12. <...> С этого года «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. <...> В СССР разработка и производство танков были сосредоточены в Ленинграде, Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. <...> Именно здесь выпускались три «кита» — три основных советских танка: Т-64, Т-72, 2 «Бронеколлекция» ¹ 3’2011 «Восьмидесятка» Харьковского КБ Т-80. <...> Фото вверху — серийные танки «Оплот» на военном параде в Киеве проходят по Крещатику, 2001 г. Т-80УД оснастили самым современным на то время оборудованием — системой автоматизированного управления огнём 1А45 «Иртыш», комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», ночным инфракрасным прицелом ТПН-4 «Буран ПА», лазерным прицелом-дальномером 1Г46 «Иртыш». <...> Танк стал поступать в Таманскую мотострелковую и Кантемировскую танковую дивизии, даже участвовал в военных парадах на Красной площади, однако официально на вооружение Советской Армии его в то время так и не приняли. <...> Пакистан, 23 марта 1997 г. танкового производства, а следующим правительственным постановлением за №181-3 от 12 марта 1993 г. этим предприятиям вменялась отработка усовершенствованного танка Т-84 (тема «Керн») с производством его комплектующих, систем и агрегатов по максимально замкнутому циклу в Украине. <...> Так, например, башни изготавливались в Мариуполе, пушки — на Урале, гусеницы — в Тихвине под Ленинградом и т.д. <...> Одновременно стали приносить плоды и поиски потенциального зарубежного покупателя «восьмидесяток». <...> «Бронеколлекция» ¹ 3’2011 3 Хотя в этой стране и была создана собственная промышленная база для выпуска бронетехники, разработка и производство такого рода машин были ей «не по зубам». <...> Действовать пришлось уже в правовом поле Украинского государства. <...> Медвидем <...>
Бронеколлекция_№3_2011.pdf
ВНИМАНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР»
А.Мишаков
Вы можете приобрести в редакции следующие номера
«БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ», выпущенные в 2008 — 2010 гг.
За 2008 год:
№ 1 — монография «ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ «МАРДЕР»;
№ 2 — монография «ЛЁГКИЙ ТАНК М41»;
№ 3 — монография «ТАНКЕТКА T-27 И ДРУГИЕ»;
№ 4 — монография «СРЕДНИЙ ТАНК Т-55. ч.1»;
№ 5 — монография «СРЕДНИЙ ТАНК Т-55. ч.2»;
№ 6 — монография «ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ
ТРАНСПОРТЁР К-61».
ТАНК Т-84
«ОПЛОТ»
За 2009 год:
№ 1 — монография «БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА США
1939—1945»;
№ 2 — монография «ПОЛУТОРАТОННЫЕ ГРУЗОВИКИ
ГЕРМАНИИ 1939—1945»;
№ 3 — монография «БРОНЕТЕХНИКА ЛЕНД-ЛИЗА»;
№ 4 — монография «ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК Т-10»;
№ 5 — монография «КОЛЁСНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ
ФРАНЦИИ 1920-1945»;
№ 6 — монография «ТАНКИ ФРАНЦИИ. 1920 — 1940 гг.».
За 2010 год:
№ 1 — монография «БРОНЕТРАНСПОРТЁРЫ НА ШАССИ
UNIMOG. 1950 — 2009 гг.»;
№ 2 — монография «БРОНЕТЕХНИКА АРМИИ
АВСТРАЛИИ»;
№ 3 — монография «ТАНК ПОБЕДЫ ИС-3».
№ 4 — монография «ТРАНСПОРТЁРЫ ТАНКОВ 1930 — 1940 гг.»;
№ 5 — монография «ТАНК АНГЛИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
ВОЙНЫ».
3 (96)•2011 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713437
Издаётся с июля 1995 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.А.ТАЛАНОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 15.04.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 227. Тираж 1250 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Редакция внимательно знакомится со всеми поступающими письмами и
материалами, но, к сожалению, не всегда имеет возможность ответить
их авторам.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
1
Следующий номер «Бронеколлекции» — монография
«Танк Т-72»
№ 6 — монография «МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТЁРТЯГАЧ
МТ-ЛБ»
Использованная литература
1. Берёзкин В. Харьковские «восьмидесятки». — «Фронтовая
иллюстрация», 2008, №7.
2. Борисюк М. Опыт и традиции в новых условиях. — Харьков,
ХКБМ им. А.Морозова, 2000.
3. Быстреченко А. и др. История двигателестроения на ХПЗ —
заводе имени Малышева в 1911 — 2001 гг. — Харьков, «Митець»
ГП «Завод им. Малышева», 2001.
4. Веретенников А. и др. Харьковское конструкторское бюро
по машиностроению им. А.Морозова. — Харьков, Синтез,
2002.
5. Веретенников А. и др. Харьковское конструкторское бюро
по машиностроению им. А.Морозова. — Харьков, ХКБМ
им. А. Морозова, 2007.
6. Кощавцев А. Выставка в Абу-Даби. — «Танкомастер», 1999,
№2.
7. Кривомаз Н. Пакистанский контракт. — Харьков, «Митець»
ГП «Завод им. Малышева», 2001.
8. Украинско-пакистанское военно-техническое сотрудничество.
— «Камуфляж», 2006, №12.
9. Материалы рекламных проспектов ХКБМ им. А.Морозова и
БЦКТ «Микротек».
БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3