ЗОРИНА АНТИКВАРИАТ БУДУЩЕГО он прекрасно владеет рисунком и акварелью, литографией и живописью, но офорт – это его любовь, дело всей жизни. <...> Отсчет начинается с 1987 года, когда появились первые офорты Владимира: О «Новгородский торг», «Плес», «Улица в Плесе». <...> И если сначала художник работал в технике акватинты, то в офорте «Улица в Плесе» он уже активно вводит в свой арсенал штриховую технику, что дает более выразительное и законченное решение всей композиции в целом. <...> И в дальнейших работах («Эхо прошедшего времени», «Солигалич летом»), автор оттачивает и шлифует найденное решение, доводя этот прием до совершенства. <...> Выбор сюжета для будущей работы у Владимира совсем не прост. <...> Для этого необходим определенный душевный настрой, время для созревания замысла. <...> К созданию офорта художник подходит загодя, делая акварельные зарисовки с натуры, которые в дальнейшем служат рабочим материалом. <...> Иногда, в дополнение к эскизам, ловя нужное ему ощущение пространства и времени, Владимир может сделать еще и десяток фотоснимков. <...> Возможно, это от того, что он родился и какое-то время жил в Москве, учился в МАРХИ и ему, как архитектору по образованию и художнику по призванию, она ближе и роднее. <...> Несмотря на это подошел он к этой теме только в 1992 году, с небольшими офортами: «Коломенское», «Новодевичий монастырь», «Яузские ворота», «Рождественка». <...> На этих и других офортах, изображающих тихие московские переулочки и площади, почти всегда присутствуют церкви. <...> Владимир считает, что от той, старой, патриархальной Москвы только они и остались, как переходящий от поколения к поколению символ нерушимости и веры. <...> Кроме того, церкви замечательны своей особенной, неповторимой архитектурой, точно вписанные в окружающий городской ландшафт. <...> Более 30 офортов Владимира Зорина входят в Московскую серию, большинство из них имеют размер миниатюры – пять на семь сантиметров. <...> Вторая по значимости тема посвящена российской провинции. <...>