методология позиционирования продуктов на высокотехнологичных рынках Аннотация Относительно новой областью научных исследований для российских ученых является маркетинг инновационных продуктов. <...> Изучение имеющихся в мировой практике технологий продвижения инноваций и методов стимулирования инновационных процессов становится на сегодняшний день особенно актуальным для выработки собственной стратегии позиционирования как эффективного инструмента маркетинга на высокотехнологичных рынках. <...> Исследование, проведенное автором, состояло в изучении зарубежного и российского высокотехнологичного рынка, выявления места и роли России на мировом рынке нанопродуктов, изучении применяемых технологий продвижения инновационных продуктов, особенностей позиционирования по каждой категории нанопродуктов. <...> Автором рассмотрена методология позиционирования высокотехнологических продуктов, исходя из специфики развития российской наноиндустрии, сформулированы основные цели и задачи позиционирования, определены условия, необходимые для выбора правильного позиционирования нанопродуктов. <...> Обоснована необходимость применения понятия эффектов высокотехнологических товаров для потребителей как основы их позиционирования. <...> Применение предлагаемой автором методологии позиционирования инновационных продуктов на практике позволит разработчикам инноваций успешно продвигать свои разработки не только на отечественном, но и на зарубежном высокотехнологичном рынке. <...> Ключевые слова: инновационная экономика, методология позиционирования, нанопродукты, наноиндустрия, брендинг высокотехнологических продуктов, маркетинг высокотехнологических продуктов, конкуренция на рынке высокотехнологических продуктов JEL: M31, M39, O30, O31, O39. <...> Маркетинг высокотехнологических продуктов подразумевает создание позитивного образа инновационного продукта, предназначение которого Ирина Кимовна канд. экон. наук <...>