ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Липатов Д.А. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Архив является самостоятельным структурным подразделением медицинской организации, непосредственно подчиняется руководителю медицинской организации или одному из его заместителей. <...> В его функции входит: 1) прием, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности медицинской организации; 2) отбор, подготовку и передачу документов на хранение в государственные архивы; 3) организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений медицинской организации в области делопроизводства и архивного дела. <...> Архив медицинской организации организует учет и хранение медицинской и общей документации медицинской организации и обеспечивает ее сохранность до момента передачи в государственные архивы. <...> Обычно на архив возлагается: - прием, классификация и хранение законченной медицинской и общей документации; - подготовка и выдача документальных материалов в научных и справочных целях; - составление описей, каталогов, указателей и других справочников в целях использования медицинской документации; - выдача по материалам архива в установленном законом порядке учреждениям и отдельным гражданам справок и копий; - сдача материалов в государственный архив в установленном порядке; - организация экспертизы научной и практической ценности документальных материалов архива с целью отбора на уничтожение документальных материалов, утративших свое научное и практическое значение. <...> Помещение медицинского архива медицинской организации должно удовлетворять следующим требованиям: - быть изолировано капитальными стенами и перекрытиями от других помещений; 49 "Главный врач" 2015 г. ¹9 - быть сухим и безопасным в пожарном отношении и от затопления; - помещение для хранения материалов должно быть отделено от читальной комнаты <...>