о возможностях оценки эффективности и качества торговых выставок Аннотация Статья посвящена методическим подходам к определению эффективности и качества выставок, для характеристики которых предложена система основных и дополнительных показателей, критериев, признаков, параметров и условий. <...> В качестве источника получения статистических данных о выставке автором предполагается опрос экспонентов, процедура независимого аудита и ряд сопутствующих исследований. <...> Ключевые слова: повышение качества, выставочные услуги, выставка, выставочно-ярмарочное мероприятие, выставочное дело, выставочное предпринимательство, экспобизнес Э кспобизнес нацелен на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий1 высокой эффективности и качества [1]. <...> О качестве экспомероприятий можно судить по результатам специальных исследований, а также исходя из оценки экспонентов2 и посетителей3. <...> 1 Выставочно-ярмарочное мероприятие (выставка, ярмарка, экспомероприятие) – это мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью (ГОСТ Р 53103–2008, п. <...> 2 Экспоненты выставочно-ярмарочных мероприятий – это юридические лица или индивидуальные предприниматели, демонстрирующие товары и (или) услуги по теме выставки, привлекая для этого собственный или нанятый персонал (ГОСТ Р 53103–2008, п. <...> 3 Посетители выставочно-ярмарочных мероприятий – это физические лица, посещающее выставку для Симонов Кирилл Вячеславович канд. экон. наук, МВА, главный менеджер, ООО «РЛП-Ярмарка», г. Москва kirill@legpromexpo.ru 167 маркетинг для тех, кому важно поддержать имидж своей компании, качество – это, в первую очередь, статус и масштаб экспомероприятия ективности ых выставок 168 российское предпринимательство, № 14(260) /июль 2014 Субъективизм и неоднозначность восприятия эффективности выставок участниками Экспоненты вкладывают <...>