концепции рыночной ориентации: анализ В статье рассматриваются предпосылки возникновения концепций рыночной ориентации, произведен их анализ. <...> Предложены следующие классификационные признаки рыночной ориентации: информационный процесс, культура, процесс принятия решений и рыночная ориентация на пересечении данных признаков. <...> Ключевые слова: рыночная ориентация, концепция, классификация ным камнем маркетинга как дисциплины [14, 16, 23]. <...> Друкер определял маркетинг как «бизнес с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения потребителя» [9] и утверждал, что у бизнеса есть только одна цель – «создать потребителя» [9]. <...> Однако на протяжении нескольких десятилетий данная концепция находилась в тени финансового и стратегического планирования [25]. <...> В начале 90-х годов XX в. благодаря спонсированию Институтом маркетинговых наук были реализованы исследования Коли и Яворски, Нарвера и Слейтера [14, 20], которые ознаменовали переход от концепции маркетинга к концепции рыночной ориентации. <...> Многообразие подходов к концептуализации рыночной ориентации обуславливают необходиК онцепция рыночной ориентации восходит к такому понятию как «концепция маркетинга», которое являлось краеугольи классификация Аннотация Логинов Леонид Олегович аспирант, Высшая Школа Менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет leon1987@inbox.ru 155 маркетинг мость их систематизации, так это будет способствовать созданию более точных определений, повышению достоверности выводов исследований в данной области. риентации: ссификация на протяжении нескольких десятилетий данная концепция находилась в тени финансового и стратегического планирования 156 российское предпринимательство, № 14(260) /июль 2014 Предпосылки возникновения концепции рыночной ориентации Концепция маркетинга формировалась на базе этапов развития маркетинга: производственноориентированного и ориентации на продажи [14, 16, 23]. <...> Впервые термин «концепция <...>