формирование конкурентных преимуществ предприятий автотранспортного сервиса на основе выявления ключевых факторов успеха Аннотация В статье рассмотрены особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг. <...> Автором обоснован выбор определений основных понятий, установлена логическая взаимосвязь между ними. <...> Построена циклическая модель достижения заданной конкурентной позиции предприятия. <...> Выявлены отраслевые особенности предприятий сферы услуг, оказывающие влияние на ключевые факторы успеха. <...> Ключевые слова: конкурентная позиция, конкурентное преимущество, сфера услуг Н а современном этапе развития предприятия сферы автомобильного сервиса представляют собой динамично развивающийся сегмент экономики, где наблюдается большая степень конкуренции и, как следствие, возникает необходимость в формировании предприятиями устойчивых конкурентных позиций на долгосрочную перспективу. <...> При решении этой задачи предприятия сталкиваются с проблемой выбора тех компонентов деятельности, которые могут служить источниками соответствующих конкурентных преимуществ. <...> Первое предполагает отсутствие у руководства предприятия профессиональных знаний и навыков в сфере стратегического планирования и управления конкурентоспособностью, второе вызывает Семакина Галина Анатольевна канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики предприятий, Новосибирский государственный технический университет galsem@ngs.ru 147 услуги вполне обоснованную необходимость в экономии ресурсов. <...> Таким образом, вопросы исследования процесса формирования конкурентных позиций в сфере автосервиса являются весьма актуальными, а разработка инструмента для обеспечения желаемых конкурентных позиций позволит на практике достичь поставленные предприятием цели и повысить конкурентоспособность. предприятия сталкиваются с проблемой выбора тех компонентов деятельности, которые могут служить источниками <...>