формирование типов систем управления продажами в предпринимательских компаниях Аннотация В статье представлен анализ механизмов формирования типов систем управления продажами (СУП), используемых в предпринимательских компаниях на современных российских рынках. <...> Определены наиболее важные, по мнению респондентов, функции системы управления продажами. <...> Сформулированы основные причины применения упрощенного подхода к построению СУП. <...> Ключевые слова: механизм формирования, система управления продажами, классификация, эффективность функционирования Р езультаты проведенных нами исследований продемонстрировали использование небольшими и средними компаниями на ряде современных российских рынков четырех различных типов систем управления продажами [1]. <...> Данные типы СУП можно классифицировать в соответствии с их функциями. <...> Разработанная нами классификация типов систем управления продажами выглядит следующим образом: – стихийно-интуитивный тип (основан на хаотичной реализации различных элементов системы управления продажами; использование внедряемых элементов часто происходит в течение непродолжительного промежутка времени (после чего от них отказываются), при этом реальная система управления продажами отсутствует); – «Сорокино гнездо» (система управления продажами сформирована из более стабильных элементов, часто представляющих собой существенно искаженные элементы «цивилизованных» систем). <...> Реальный коммерческий смысл этих элементов в их «нативном» виде чаще всего непонятен руковоАроян Наталья Месроповна аспирантка, ассистент кафедры общего стратегического менеджмента, Ростовский государственный экономический университет, г. Ростов-на-Дону Natalie.aroyan@yandex.ru 23 услуги реальный коммерческий смысл этих элементов в их «нативном» виде чаще всего непонятен руководителям дителям, создающим подобные системы и управляющим ими; – системно-стихийный тип (основан на использовании <...>