Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №8 2015

НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОПОРНЫХ РАМ БАШЕННЫХ КРАНОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов Михаил Алексеевич
АвторыТургунова Екатерина
Страниц2
ID529244
АннотацияВ статье рассматривается напряженное состояние в опорной раме башенных кранов. Проведен прочностной расчет конструкции опорной рамы методом конечных элементов по программе ANSYS. Рассмотрены два случая нагружения: трехопорного и четырехопорного опирания рамы. Приведены максимальные и расчетные напряжения в опорной раме с учетом упругопластической работы материала
УДК621.076
Степанов, М.А. НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОПОРНЫХ РАМ БАШЕННЫХ КРАНОВ / М.А. Степанов, Екатерина Тургунова // Механизация строительства .— 2015 .— №8 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/529244 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация строительства ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИИ И РАСЧЕТ ДСМ УДК 621.076 Напряженное состояние опорных рам башенных кранов Степанов Михаил Алексеевич, канд. техн. наук, проф., Московский государственный строительный университет E-mail: SDM@mgsu.ru Тургунова Екатерина Николаевна, магистр, Московский государственный строительный университет E-mail: moidm@mgsu.ru В статье рассматривается напряженное состояние в опорной раме башенных кранов. <...> Проведен прочностной расчет конструкции опорной рамы методом конечных элементов по программе ANSYS. <...> Рассмотрены два случая нагружения: трехопорного и четырехопорного опирания рамы. <...> Приведены максимальные и расчетные напряжения в опорной раме с учетом упругопластической работы материала. <...> Ключевые слова: опорная рама, башенный кран, напряжения в опорной раме, схема нагружения. <...> Анализ дефектов башенных кранов показал [1], что при наработке башенных кранов более 40 моточасов могут возникнуть проблемы в опорной раме. <...> С целью предотвращения возникновения опасных трещин в действующую конструкцию опорной рамы были внесены следующие конструктивные изменения: опорно-поворотный круг вынесен над верхним листом центральной рамы с использованием обода и дополнительных ребер жесткости; увеличена высота рамы, как следствие установки дополнительных ребер жесткости; избавились от технологических отверстий в стенках корпуса; изменена конфигурация ребер жесткости конуса, добавлен бандаж. <...> Был производен прочностной расчет новой конструкции опорной рамы. <...> В расчете рассматривается рама и внутреннее кольцо ОПУ. <...> Внутреннее кольцо ОПУ закреплено фиктивными стержнями таким образом, что они моделируют горизонтальную силу, возникающую в ОПУ, при передачи вертикальной нагрузки. <...> Связь между ОПУ и рамой моделируется с помощью контактных элементов и предварительно деформированных стержней, работающих только на растяжение (моделирующих болты). <...> В расчете принято, что конструкция рамы нагружена <...>