Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №3 2015

МЕХАНИЗАЦИЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ ВИБРАЦИОННЫМИ КАТКАМИ С ПНЕВМОШИННЫМИ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельев Сергей Валерьевич
АвторыМихеев Виталий
Страниц4
ID529160
АннотацияПовышение эффективности уплотнения грунтовых насыпей при строительстве автомобильных дорог в настоящее время является актуальной проблемой, решение которой позволит снизить энергозатраты и уменьшить себестоимость строительных работ. Предлагаются перспективные конструкции средств механизации процесса уплотнения грунтов – вибрационные катки с пневмошинными рабочими органами. Представлены уточненные технологические рекомендации по уплотнению земляного полотна автомобильных дорог новыми дорожными катками
УДК629.084
Савельев, С.В. МЕХАНИЗАЦИЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ ВИБРАЦИОННЫМИ КАТКАМИ С ПНЕВМОШИННЫМИ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ / С.В. Савельев, Виталий Михеев // Механизация строительства .— 2015 .— №3 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/529160 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

629.084 Механизация уплотнения грунтовых насыпей вибрационными катками с пневмошинными рабочими органами Савельев Сергей Валерьевич, канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильнодорожная академия», г. Омск Михеев Виталий Викторович, канд. физ.-мат. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» E-mail: saveliev_sergval@mail.ru, vvm125@mail.ru Повышение эффективности уплотнения грунтовых насыпей при строительстве автомобильных дорог в настоящее время является актуальной проблемой, решение которой позволит снизить энергозатраты и уменьшить себестоимость строительных работ. <...> Предлагаются перспективные конструкции средств механизации процесса уплотнения грунтоввибрационные катки с пневмошинными рабочими органами. <...> Представлены уточненные технологические рекомендации по уплотнению земляного полотна автомобильных дорог новыми дорожными катками. <...> Уплотнение грунтовых слоев земляного полотна в процессе строительства автомобильных дорог является основной технологической операцией обеспечивающей прочность, устойчивость и долговечность грунтовой насыпи в процессе ее эксплуатации. <...> Основным средством механизации работ при выполнении этой операции являются дорожные катки. <...> Согласно СНиП 3.06.03–85 рекомендуется уплотнять грунтовые слои катками двух типоразмеров (по массе) – средним и тяжелым. <...> В практике строительства обычно используются: средний вибрационный каток, а затем тяжелый каток на пневматических шинах. <...> Это объясняется тем, что современные катки не способны изменять свои контактные давления в диапазоне необходимом для осуществления процесса уплотнения грунтов от свежеотсыпанного состояния (коэффициент уплотнения ку = 0,75ч0,85) до нормативной плотности (ку = 0,98ч1,00). <...> Очевидно, что применение одного катка в данном технологическом процессе вместо двух позволит снизить не только энергозатраты, но и уменьшить общую себестоимость работ. <...> В Сибирской <...>