Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 625.08.004 (075); 62.522 Основы методологии новой системы ремонтнопрофилактического обслуживания механизмов на этапах их структурного анализа и синтеза Чмиль Владимир Павлович, канд. техн. наук, доцент кафедры транспортнотехнологических машин, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) E-mail: chmil_vp@mail.ru Чмиль Юрий Владимирович, инженер, ГУП «Пассажиравтотранс» Рассматриваются основы новой методологии системы ремонтно-профилактического обслуживания кинематических пар механизмов на основе их расширенного структурного анализа. <...> Структурный анализ механизма выполняется во взаимодействии с выполняемым рабочим процессом, при этом производится ранжирование пар по интенсивности отказов при заданных ограничительных условиях эксплуатации. <...> Предлагается учитывать не только механику взаимодействия звеньев механизмов, но и результат этого взаимодействия, выраженный в интенсивности потока отказов кинематических пар. <...> Подразумевается, что каждый механизм имеет свой, индивидуальный режим эксплуатации, связанный с условиями эксплуатации, особенностями его конструкции и степенью износа. <...> В результате на этапе синтеза задаются основные параметры надежности механизма и формируются методические основы его ремонтно-профилактического обслуживания в течение жизненного цикла. <...> Ключевые слова: гидравлический механизм, звено, кинематическая пара, структурный анализ, интенсивность отказов, система обслуживания и ремонта, надежность гидросистемы. <...> Схема гидромеханизма рукояти экскаватора приведена на рисунке Увеличение скорости холостого хода штока гидроцилиндра достигается тем, что ПГАК 5 через обратные клапаны 7 и 8 соединен с напорной и сливной магистралями, а в последнюю вмонтирован переливной клапан 9, соединенный через клапан 11 (с функцией «ИЛИ») с магистралями гидроуправления 12 и 13. <...> При нейтральном положении распределителя <...>