Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №3 2016

ЭТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ «ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ» ЛЬВА ТОЛСТОГО (440,00 руб.)

0   0
Первый авторТришина
Страниц8
ID529010
АннотацияВ статье исследуется характер деятельности Л.Н. Толстого в контексте современной писателю театральной жизни. Предпринята попытка создания образа Толстого как театрального деятеля своего времени — в противовес привычному образу гонителя театрального искусства.
УДК821.161.1.09(47)"18"
Тришина, Н.В. ЭТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ «ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ» ЛЬВА ТОЛСТОГО / Н.В. Тришина // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №3 .— С. 94-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/529010 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.,446 Н.В. ТРИШИНА ЭТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ «ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ» ЛЬВА ТОЛСТОГО Надежда Владиславовна Тришина, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), кафедра истории театра России, аспирант, Малый Кисловский пер., д. <...> В статье исследуется характер деятельности Л.Н. Толстого в контексте современной писателю театральной жизни. <...> Предпринята попытка создания образа Толстого как театрального деятеля своего времени — в противовес привычному образу гонителя театрального искусства. <...> Определяется степень важности проблемы актерства в частной и общественной жизни писателя, анализируется диалектика его зрительских предпочтений и требований к искусству. <...> Лев Толстой рассматривается как соавтор актерского образа, непосредственный создатель спектакля. <...> Выявлен главнейший для Толстого угол зрения на цели искусства, в том числе и искусства театра, — этический. <...> Только в таком контексте снимаются кажущиеся противоречия отношений Льва Толстого и театра. <...> С помощью источников проанализированы особенности этических требований писателя к театру, актерскому искусству, режиссерской трактовке его пьес. <...> ПОРТРЕТЫ / в спектакле именно ту идею, которую драматург вкладывал в пьесу. <...> Изменить жизнь частного человека, направить его к достижению христианского идеала — центральная идея Толстого. <...> Ключевые слова: Л.Н. Толстой как актер, Л.Н. Толстой как зритель, Л.Н. Толстой как соавтор спектакля, «Власть тьмы», «Плоды Просвещения», Малый театр XIX века. <...> Этическая направленность «театральной практики» Льва Толстого // Обсерватория культуры. <...> П од словосочетанием «театр Льва Толстого» в современном театроведении подразумевается прежде всего драматургия Л.Н. Толстого. <...> Б.Ф. Сушков в своей работе «Уроки театра Толстого» [3] рассматривает проблему «театра Льва Толстого» как сценическую историю постановки пьес, уделяя пристальное внимание их идейно-нравственному содержанию. <...> В настоящей статье исследуется проблема <...>