УДК 75.03(47)"17" ББК 85.143(2)51 И.Г. БАСОВА ЖИВОПИСНОЕ УСАДЕБНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО КРЕДО ЗАКАЗЧИКА. <...> ИДЕЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ В ПОРТРЕТАХ И КАРТИНАХ УСАДЬБЫ ОЛЬГОВО Ирина Геннадьевна Басова, Государственная Третьяковская галерея, отдел живописи XVIII — первой половины XIX века, научный сотрудник, Лаврушинский пер., д. <...> В XVIII в. многие дворяне в своих усадьбах прославляли ратные подвиги с помощью аллегорий и символов. <...> С.С. Апраксин превратил парадную резиденцию Ольгово в пантеон воинской славы, используя живопись, чтобы отметить вклад своего рода в историю Отечества. <...> Главным украшением зала были большие парадные портреты самого С.С. Апраксина кисти Б.Ш. Митуара, его отца, фельдмаршала С.Ф. Апраксина, и адмирала Ф.М. Апраксина работы неизвестных художников. <...> Там же располагались скульптурные портреты далеких предков заказчика, многие из которых погибли на поле брани. <...> Для большей наглядности Б.Ш. Митуар по инициативе С.С. Апраксина написал серию из девяти батальных картин с эпизодами тех сражений, в которых участвовали владельцы усадьбы. <...> 13, № 3 гове находился портрет С.С. Апраксина работы И.Б. Лампи, исполненный по случаю свадьбы. <...> Программа произведения, составленная заказчиком, также связана с прославлением воинских подвигов изображенного. <...> Дополняли гимн во славу ратных подвигов изображения всех известных русских полководцев. <...> Ключевые слова: Ольгово, Апраксины, И.Б. Лампи-старший, портретная галерея, семантическая программа, заказчик, батальные картины, портреты полководцев, «пантеон воинской славы». <...> Для цитирования: Басова И.Г. Живописное усадебное собрание как отражение жизненного кредо заказчика. <...> Идея прославления воинской доблести в портретах и картинах усадьбы Ольгово // Обсерватория культуры. <...> На конкретном примере рассмотрим вопрос, как замысел владельца повлиял на программу и определил состав живописного усадебного собрания, превратив его в неотъемлемую часть общего семантического <...>