Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №3 2016

ЖИВОПИСНОЕ УСАДЕБНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО КРЕДО ЗАКАЗЧИКА. ИДЕЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ В ПОРТРЕТАХ И КАРТИНАХ УСАДЬБЫ ОЛЬГОВО (440,00 руб.)

0   0
Первый авторБасова
Страниц9
ID529009
АннотацияВ XVIII в. многие дворяне в своих усадьбах прославляли ратные подвиги с помощью аллегорий и символов. С.С. Апраксин превратил парадную резиденцию Ольгово в пантеон воинской славы, используя живопись, чтобы отметить вклад своего рода в историю Отечества. Главным украшением зала были большие парадные портреты самого С.С. Апраксина кисти Б.Ш. Митуара, его отца, фельдмаршала С.Ф. Апраксина, и адмирала Ф.М. Апраксина работы неизвестных художников. Там же располагались скульптурные портреты далеких предков заказчика, многие из которых погибли на поле брани.
УДК75.03(47)"17"
Басова, И.Г. ЖИВОПИСНОЕ УСАДЕБНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО КРЕДО ЗАКАЗЧИКА. ИДЕЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ В ПОРТРЕТАХ И КАРТИНАХ УСАДЬБЫ ОЛЬГОВО / И.Г. Басова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №3 .— С. 85-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/529009 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 75.03(47)"17" ББК 85.143(2)51 И.Г. БАСОВА ЖИВОПИСНОЕ УСАДЕБНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО КРЕДО ЗАКАЗЧИКА. <...> ИДЕЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ В ПОРТРЕТАХ И КАРТИНАХ УСАДЬБЫ ОЛЬГОВО Ирина Геннадьевна Басова, Государственная Третьяковская галерея, отдел живописи XVIII — первой половины XIX века, научный сотрудник, Лаврушинский пер., д. <...> В XVIII в. многие дворяне в своих усадьбах прославляли ратные подвиги с помощью аллегорий и символов. <...> С.С. Апраксин превратил парадную резиденцию Ольгово в пантеон воинской славы, используя живопись, чтобы отметить вклад своего рода в историю Отечества. <...> Главным украшением зала были большие парадные портреты самого С.С. Апраксина кисти Б.Ш. Митуара, его отца, фельдмаршала С.Ф. Апраксина, и адмирала Ф.М. Апраксина работы неизвестных художников. <...> Там же располагались скульптурные портреты далеких предков заказчика, многие из которых погибли на поле брани. <...> Для большей наглядности Б.Ш. Митуар по инициативе С.С. Апраксина написал серию из девяти батальных картин с эпизодами тех сражений, в которых участвовали владельцы усадьбы. <...> 13, № 3 гове находился портрет С.С. Апраксина работы И.Б. Лампи, исполненный по случаю свадьбы. <...> Программа произведения, составленная заказчиком, также связана с прославлением воинских подвигов изображенного. <...> Дополняли гимн во славу ратных подвигов изображения всех известных русских полководцев. <...> Ключевые слова: Ольгово, Апраксины, И.Б. Лампи-старший, портретная галерея, семантическая программа, заказчик, батальные картины, портреты полководцев, «пантеон воинской славы». <...> Для цитирования: Басова И.Г. Живописное усадебное собрание как отражение жизненного кредо заказчика. <...> Идея прославления воинской доблести в портретах и картинах усадьбы Ольгово // Обсерватория культуры. <...> На конкретном примере рассмотрим вопрос, как замысел владельца повлиял на программу и определил состав живописного усадебного собрания, превратив его в неотъемлемую часть общего семантического <...>