УДК 792(470+571)"20" ББК 85.334(2)64 Н.Л. ФРОЛОВА НЕТИПИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННОТВОРЧЕСКИЕ ФОРМЫ РОССИЙСКОГО РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА В 2000-е ГОДЫ Надежда Леоновна Фролова, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), продюсерский факультет, кафедра продюсерства и менеджмента исполнительских искусств, аспирант, Малый Кисловский пер., д. <...> В статье рассматриваются появившиеся на рубеже XX—XXI вв. и нехарактерные для российской практики организационно-творческие формы репертуарного театра — театральные конгломераты, объединяющие несколько театральных коллективов разнообразных художественных направлений, и театры без труппы, которые, объявляя себя проектными, тем не менее тяготеют к репертуарной модели. <...> В статье приводится аргументация отнесения театров без труппы к театрам репертуарного типа, что может составить научную новизну работы. <...> Процесс функционирования нетрадиционных организационно-творческих форм исследуется во взаимосвязи с развитием современного языка театрального искусства, в чем заключается актуальность представленного текста. <...> Материалом для изучения послужила деятельность театров Москвы и Санкт-Петербурга: «Балтийского дома», «Особняка», «Практики», «Приюта комедианта», «Театра. doc», Театра Наций, Центра драматургии и режиссуры и «Школы драматического искусства». <...> , документальность, МХТ, перформативность, постоянная труппа, проект ный театр, репертуарный театр, театры без труппы. <...> Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы // Обсерватория культуры. <...> 13, № 3 /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ / 321 Фролова Н.Л. <...> Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы /с. <...> 321–328/ В ШДИ, с самого начала позиционирующей себя как оппозиция репертуарному театру, реализуется концепция театра как непрекращающегося процесса актерского обучения. <...> Если в первый период существования ШДИ была сугубо авторским <...>