80-96 DOI: 10.17976/jpps/2016.05.07 ПОДХОДЫ И МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕКСТОВ И ДИСКУРСА В ПОЛИТОЛОГИИ: ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ А.М. <...> Рассмотрены традиционные методы, контент-анализ, обоснованная теория, этнографические методы, дискурс-анализ, символическая политика, методы социолингвистики, теории коммуникации, функциональная прагматика и теория различий, методы, основанные на политической психологии, этнометодологии, феноменологии, семиотике, лингвистике текста, теории речевых актов и когнитивной лингвистики, возможности герменевтики, объективная герменевтика, методы психолингвистики, психосемантики, суггестивной лингвистики и фоносемантики. <...> В статье обозначены многие виды контент-анализа, в том числе протоколы политической психологии для исследования лидерства. <...> Ввиду того, что предметы исследования разных дисциплин лингвистики и смежных наук, как и разные методы, нередко пересекаются, приводимая классификация может быть лишь одной из множества. <...> В России рассматриваемые методы применяются недостаточно там, где это возможно и даже необходимо, поэтому предстоит их дальнейшее освоение исследователями из разных субдисциплин политической науки. <...> Пока эти методы чаще используются за пределами собственно политической науки. <...> Необходимость исследовать тексты и дискурс – тоже проблема, методологической рефлексии по которой недостаточно. <...> Есть ряд публикаций, которые освещают новые возможности [Политический дискурс… <...> 80-96 ную теорию” и SYMLOG, но мы их не рассматриваем специально в связи с тем, что это более общие качественные методологии, для которых эмпирическим материалом могут выступать далеко не только тексты и дискурсы. не ограничивается “подсчетом слов” и не эквивалентен реферированию литературы, с чем его часто ошибочно отождествляют [см. Федотова 2001; Шалак 2004; Яковлев 2005; Аверьянов 2009; Тичер и др. <...> Существует много вариантов контент-анализа, выделяют количественный (статистический, подсчет категорий <...>