КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ О НЕКОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ОМС1 Большинство экспертиз качества медицинской помощи проводится в рамках ОМС. <...> Насколько финансовые санкции по их результатам влияют на качество медицинской помощи? <...> Есть ли положительная динамика по количеству и тяжести выявляемых дефектов медицинской помощи? <...> Объективной оценки влияния финансовых санкций на улучшение качества медицинской помощи нет. <...> Вместе с тем практика применения штрафов не ограничивается сферой здравоохранения - это общепринятая законодательная норма, направленная не столько на то, чтобы наказать нарушителя, сколько на то, чтобы предупредить правонарушения в дальнейшем. <...> В отношении медицинской деятельности мы, как правило, имеем в виду выявленные дефекты медицинской помощи и несоответствия ее действующим порядкам и стандартам медицинской помощи, сложившейся клинической практике. <...> Что касается динамики выявления дефектов медицинской помощи, то объективные цифры - 0,3-0,5 нарушений на один экспертный случай. <...> То есть речь идет не о том, что нарушения чаще допускают, а о том, что их чаще выявляют, что отражает объем работы в рамках экспертной деятельности. <...> В целом мы должны понимать, что контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой по территориальным программам ОМС, направлен, прежде всего, на выявление типичных ошибок в лечебно-диагностическом процессе. <...> Результаты контроля применяются для принятия управленческих решений, необходимых для недопущения указанных дефектов в будущем. <...> Наряду с контролем качества в рамках деятельности страховых медицинских организаций необходимо отметить и внутренний контроль качества, и ведомственный, и, конечно же, государственный. <...> Возможность применения финансовых санкций в отношении медицинских организаций предусмотрена как по результатам <...>