ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Александров М.А. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Служба качества медицинской помощи является структурным, функциональным или функционально-структурным подразделением медицинской организации, деятельность которого направлена на повышение качества медицинской помощи (КМП), и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей. <...> 1 В своей деятельности служба КМП руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по экспертизе и управлению КМП и локальными организационно-распорядительными документами. <...> Служба КМП осуществляет организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение системы управления качеством в медицинской организации, планирование и организацию экспертизы КМП, разработку предложений по повышению КМП на основе применения современных методов и принципов менеджмента качества. <...> Ее деятельность осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя службы КМП. <...> В состав службы КМП входят: - заместитель главного врача по медицинской части2 - руководитель службы КМП (при наличии должности заместителя главного врача по КМП последний становится руководителем службы КМП); - заместители главного врача по клиникоэкспертной работе, поликлинической части, медицинскому обслуживанию населения и т.д. <...> ; 1 - руководители структурных подразделений (отделений, отделов, служб учреждения); - сотрудники отдела КМП (при его наличии); - председатели врачебной комиссии <...>