СЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК Вредные советы Марина БЕЛОГЛЯДОВА Журналу «КУЗОВ» удалось побывать в Белоруссии на уникальном техническом анти-семинаре «Вредные советы. <...> Диалог о рекламациях» от Schaeffler Automotive Aftermarket, который каждый раз собирает более двухсот человек и держит аудиторию в непрерывном состоянии заинтересованности. <...> И даже опытные механики независимых СТО и ДЦ с неподдельным интересом пытаются ответить на вопросы спикера и разгадать трудные задачки по ремонту. <...> На анти-семинаре был зашторенный зал, не выдавали сертификатов участника и брали подписку о неразглашении… На данный момент количество всевозможных семинаров и тренингов от различных брендов настолько большое, что информация механиков воспринимается как общая мишура. <...> Именно поэтому все, что было представлено публике на анти-семинаре «Вредные советы», это реальные трагические случаи ремонта, приведшие к рекламации. <...> Юрий Александров, технический эксперт, автор семинара Рекламации – это страшный сон технического тренера и мастера СТО. <...> Сотрудники компании Schaeffler Automotive Aftermarket часто общаются со специалистами по рекламациям крупных дистрибьюторов. <...> По статистике, 95% возврата отсекается по причине неправильной установки, приведшей к серьезным проблемам с автомобилем, и около 5% деталей принимаются по рекламациям. <...> Также стоит различать понятия «брак» и «рекламация», и если первое – это заводской дефект, то второе – проблема установки. <...> Если говорить о рекламациях в целом, то на данный момент в России можно выделить следующие проблемы: По статистике, 95% возврата отсекается по причине неправильной установки, приведшей к серьезным проблемам с автомобилем 1. <...> Нехватка технического образования, в России есть автосервисы, которые не имеют динамометрического ключа и даже не понимают, зачем он нужен. <...> Проблема неправильной транспортировки, например, тот же маховик можно транспортировать только горизонтально. <...> Несоблюдение техники установки <...>