СЛЕСАРНЫЙ ЦЕХ Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruse Игорь НАУМОВ Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. <...> Двигатель – сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). <...> Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода. <...> Игорь Наумов, технический специалист компании «Румелиа Апс Групп» Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruse, первый раз производить замену ремня ГРМ рекомендуется при пробеге 60 000 км. <...> Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. <...> Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. <...> Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России. <...> Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. <...> Обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. <...> Поэтому эксперты Espra советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить. <...> При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. <...> Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ. <...> Если износ роликов визуально меньше износа ремня ГРМ, и владелец решает не менять их, то следует иметь ввиду – стоимость ремонтных работ при замене любого из компонентов привода ГРМ такова, что экономического смысла менять <...>