44 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТУС НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ DOI: http://dx.doi.org/10.14420/ru.2016.3.6 Бударагина Людмила Валерьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры международного права, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ), e-mail: liudmila-nn@mail.ru. <...> Правовой статус непризнанного государства должен быть определен исключительно с позиции действующего международного права и в соответствии с нормами национального права того государства, суверенной частью которого является «несостоявшееся государство». <...> Одним из противоречий современных межгосударственных отношений является функционирование на протяжении долгого времени политических образований, соответствующих критериям государственности, но не признанных в качестве государства. <...> Такой политико-правовой феномен получил в кругу юристов название «непризнанное государство» либо «государство, существующее de-facto». <...> На данный момент существует более ста государств, которые были провозглашены на территории почти шестидесяти стран, но не признаны международным сообществом государств. <...> В настоящее время идет активный поиск методологических и теоретических подходов к изучению непризнанности. <...> Термин «непризнанные государства» начал активно использоваться с начала 1990-х гг. <...> В некоторых ПРАВО И СОВРЕМЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА Бударагина Л.В. <...> Непризнанные государства являются своего рода определенной переходной стадией государственности. <...> Они могут долго сохранять переходный статус (Турецкая Республика Северного Кипра), стать полноценными независимыми государствами (Эритрея). <...> В некоторых случаях они могут быть поглощены страной, от которой пытались отделиться, побывав определенное время в статусе де-факто независимости (например, Саарланд в Германии). <...> Это Китайская Республика Тайвань (с 1949 г.), Палестина (формально по решению ООН — с 1947 г., Палестинская декларация о независимости от 15.11.1988 г.), Сахарская <...>