ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.026:004 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Э. П. <...> Комарова Воронежский государственный технический университет А. С. Фетисов Воронежский институт высоких технологий Поступила в редакцию 2 июня 2010 г. Аннотация: описывается понятие «здоровьесберегающая технология», дается ее теоретическое обоснование и приводится программа, способствующая поддержанию здоровья, проводится мониторинг здоровья. <...> Ключевые слова: здоровьесберегающая технология, культура здоровья, цель здоровьесберега ющей технологии, теоретическое обоснование. <...> Ведущее место в процессе реализации здоровьесбережения традиционно отводится физическому компоненту здоровья и рассмотрению фундаментальных данных о влиянии оптимальной двигательной активности на состояние здоровья. <...> Поэтому формирование необходимых знаний, умений и навыков для определения оптимальных двигательных режимов, повышающих функциональное состояние и здоровье человека, – одна из основных задач валеологического образования в подготовке будущих специалистов. <...> В процессе формирования культуры здоровья выявляются педагогические воздействия, которые выступают как основные звенья процесса формирования новой системы ценностей и моделей здоровьесберегающего поведения у современной студенческой молодежи [1]. <...> Это актуально, так как внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс вуза усугубляется тем обстоятельством, что в системе ценностных ориентаций этого возрастного периода обучающихся их собственное здоровье еще не занимает сколько-нибудь заметного места. <...> Это положение © Комарова Э. П., Фетисов А. С., 2010 preserving ВЕСТНИК ВГУ сформулировано в законе РФ «Об образовании» и начинается с утвеждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» [1; 2]. <...> Постоянное переутомление сказывается <...>