ТЕМА НОМЕРА Трансформация ради прорыва Алексей СОБОЛЕВСКИЙ Сейчас в автобизнесе наступило время перемен, кардинально изменяющих устоявшуюся за многие годы схему работы предприятий автобизнеса. <...> Рушатся налаженные связи между игроками рынка: дилерские центры, страховые компании, банки, крупные независимые техцентры. <...> В связи с падением продаж новых автомобилей меняется и поведение автовладельцев, особенно в сфере кузовного ремонта. <...> Раньше типичной схемой ремонта автомобиля младше 3-х лет была следующая: Покупка автомобиля в кредит → → → → Приобретение полиса КАСКО на весь срок кредитования Сейчас, в силу возросших цен на новые автомобили, повышения ставок в автокредитовании и роста стоимости полисов КАСКО, количество автомобилей, ремонтируемых по вышеприведенной схеме, существенно снизилось. <...> Все больше автовладельцев ремонтируют свои автомобили там, где их устраивает соотноше34 КУЗОВ 2015 Страховой случай Оформление направления на ремонт Ремонт в дилерском центре по направлению ние цена/качество сервиса, а не в тех малярнокузовных цехах, в которые страховая компания направила их на ремонт. <...> В свете этих аспектов именно сейчас, в эпоху перемен в автобизнесе, появляются безграничные возможности для тех участников рынка ТЕМА НОМЕРА кузовного ремонта, которые не любят сидеть, сложа руки. <...> Как показывает опыт прошлого кризиса, именно те автосервисные предприятия, которые смогут оперативно мобилизовать свои ресурсы, станут в ближайшем будущем хозяевами рынка кузовного ремонта. <...> В первую очередь это мобилизация ресурсов по привлечению клиентов. <...> Для многих малярнокузовных цехов процесс «перезагрузки» системы работы с клиентами сильно затруднен и растянут во времени. <...> И этот шаг необходимо сделать максимально быстро, пока не закончилась реформация рынка, тем самым предоставляя малярно-кузовному цеху столь необходимые «живые» деньги. <...> На примерах выполненных проектов по повышению эффективности <...>