ТЕМА НОМЕРА Весна в кузовном ремонте Алексей СОБОЛЕВСКИЙ Фактор сезонности оказывает влияние на многие направления в сфере услуг. <...> Однако сезонность спроса на услуги автосервисных предприятий оказывает различную степень влияния на разные направления деятельности СТОА. <...> Основное влияние сезонность оказывает на структуру автомобилезаездов со стороны страховых компаний. <...> В зимний период средний объем ремонта автомобиля несколько ниже, чем в летний Направлением, напрямую зависимым от сезонности, является, монтаж. <...> Замена летних покрышек на зимние и наоборот происходит в весенне-осенний период. <...> Зимой и летом спрос на услуги шиномонтажа и балансировки существенно снижается. <...> Сезонность также наблюдается в оказании услуг по проведению технического обслуживания и текущего ремонта постгарантийных автомобилей. <...> После зимнего периода многие автовладельцы готовят свой автомобиль к лету, приводят в порядок ходовую часть автомобиля, производят замену жидкостей. <...> Не обошла сезонность и такую специфическую услугу, как кузовной ремонт и окраска автомобилей. <...> Здесь сезонность выражена не столь явно как, например, в слесарных и шиномонтажных услугах, однако также оказывает влияние на загрузку малярно-кузовных цехов работой. <...> Если рассмотреть структуру клиентов малярно-кузовных цехов, то можно выделить следующих основных поставщиков загрузки работой: Страховые компании Физические лица (частные клиенты) Корпоративные клиенты Другие участники рынка (аутсорсинг) Сезонность в разной степени влияет на интенсивность автомобилезаездов в малярно-кузовные цехи от вышеперечисленных поставщиков работы. <...> Например, при эффективно выстроенных отношениях между малярно-кузовным цехом и страховой компанией загрузка цеха равномерно распределяется по месяцам вне зависимости от времени года. <...> Исключение составляет период новогодних каникул, в течение которого страховые компании, как правило, не оформляют направления <...>