ТЕМА НОМЕРА Как привлечь частных клиентов в МКЦ Татьяна АКИМОВА Любой бизнес живет за счет клиентов. <...> В случае предприятия кузовного ремонта под клиентами необходимо понимать в первую очередь страховые компании, а также частных лиц, обычных автомобилистов, которые выбирают тот или иной малярно-кузовной цех (МКЦ) для получения услуг по кузовному ремонту. <...> Помимо этого, в качестве клиентов можно рассматривать владельцев корпоративных парков, а также дилерские предприятия, которые отдают работы по кузовному ремонту на аутсортинг. <...> Информирование клиента о своем пребывании в конкретном месте, об условиях обслуживания, ценовых предложениях и прочее относится к списку регулярных и необходимых действий. <...> Каждый из этих двух типов клиентов отличается своим характерным поведением. <...> Страховая компания может обеспечивать МКЦ стабильным притоком клиентов. <...> Не всякий бизнес может позволить себе эффективно развиваться при наличии замороженных денег от страховой компании. <...> Безусловно, любой станции кузовного ремонта, ориентированной на развитие, необходимо прилагать усилия, чтобы увеличивать пул частных клиентов. <...> Но при ее успешной реализации станция кузовного ремонта может сформировать и увеличить тот самый «золотой запас», пул частных клиентов, лояльность которых поддержит стабильность бизнеса. <...> Ориентироваться исключительно на приток клиентов по направлению от страховой – это просто недальновидное решение, которое может поставить под угрозу выживания весь бизнес. <...> Руководитель МКЦ должен изначально выделить несколько групп клиентов, которые определяются не только по классу авто, но и по возрасту, и по принадлежности к той или иной социальной группе. <...> А потом с учетом этой информации выбрать свой целевой сегмент, который во многом определит дальнейшее развитие МКЦ. <...> С частными клиентами необходимо находится в постоянном контакте, а для этого необходимо регулярно о себе напоминать. <...> Вновь открывшаяся <...>