Механизация строительства СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УДК 624.012.45:620.18 Основы мониторинга железобетонных конструкций метрополитена Визиров Юлий Васильевич, канд. техн. наук, доцент, Московский государственный университет путей сообщения E-mail: vizirovy@mail.ru Инкин Николай Иванович, канд. техн. наук, доцент, Московский государственный университет путей сообщения E-mail: inkin-nikol@mail.ru Сонин Александр Николаевич, канд. техн. наук, доцент, Московский государственный университет путей сообщения E-mail: axsonin@yandex.ru В статье рассмотрены методы сооружения тоннельной обделки из монолитного железобетона при строительстве метрополитенов. <...> Развитие сети метрополитена в крупных мегаполисах требует увеличения выпуска строительных конструкций. <...> Основными материалами в возведении тоннелей являются железобетон, а также сталь, чугун и разные бетоны. <...> Значительную часть железобетонных конструкций изготавливают на специализированных предприятиях. <...> Подобные конструкции необходимы сборным обделкам щитовой проходки перегонных и станционных тоннелей, стеновым и потолочным панелям в надземных и подземных помещениях, переходах, лестницах, эскалаторах. <...> Станции метрополитена мелкого заложения и ряд станционных сооружений имеют в своем составе плоские и изогнутые сборные элементы. <...> Использование сборного железобетона в подземных сооружениях объяснимо рядом причин: – относительно низкая стоимость по сравнению с металлическими конструкциями; – высокая точность изготовленных элементов; – возможность получения высоких прочностных характеристик бетона по сравнению с возведением сооружения на месте. <...> Большинство сборных конструкций в сооружениях метрополитена – обделки перегонных тоннелей и станций глубокого заложения. <...> Современные технологии ведения работ предполагают использование 28 BASES OF MONITORING OF STEEL CONCRETE CONSTRUCTIONS OF THE SUBWAY Juli V. Vizirov, PhD. <...> Sci., Moscow State University of Transport Engineering Nikolai I. Inkin, PhD. <...> Sci., Moscow State University of Transport Engineering Alexander N. Sonin <...>