Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы права, экономики и технологий  / №2-3 2015

ИСКУССТВО КАК ЗЕРКАЛО СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЕГО РОЛЬ В ПОДДЕРЖАНИИ МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА РАБСТВА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШапченко
Страниц10
ID527245
АннотацияВ статье даётся представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового искусства в рамках различных политических устройств, а также краткий анализ различных форм социального порабощения – от принудительных (казни, ссылки и пр.) и неуклонно навязываемых (религиозные учения, формирование морали и пр.) до добровольных (следование модным веяниям и тенденциям, потребительские инстинкты) и важной роли искусства в их становлении.
Шапченко, Ю.П. ИСКУССТВО КАК ЗЕРКАЛО СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЕГО РОЛЬ В ПОДДЕРЖАНИИ МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА РАБСТВА / Ю.П. Шапченко // Вопросы права, экономики и технологий .— 2015 .— №2-3 .— С. 178-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/527245 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ИСКУССТВО КАК ЗЕРКАЛО СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЕГО РОЛЬ В ПОДДЕРЖАНИИ МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА РАБСТВА Аннотация: В статье даётся представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового искусства в рамках различных политических устройств, а также краткий анализ различных форм социального порабощения – от принудительных (казни, ссылки и пр.) и неуклонно навязываемых (религиозные учения, формирование морали и пр.) до добровольных (следование модным веяниям и тенденциям, потребительские инстинкты) и важной роли искусства в их становлении. <...> Ключевые слова: искусство, социальные процессы, рабство, крепостное право в России, критический реализм, личность в истории, церковь и власть, мораль, общество потребления, брендинг. <...> 1 Шапченко Юлия Павловна - Издательский дом «Content-Press», заместитель Главного редактора, член Ассоциации искусствоведов РФ. <...> THE ART AS A REFLECTION OF THE SOCIAL PROCESS AND ITS ROLE IN SUPPORTING THE MORALITY CODE OF THE SLAVERY Shapchenko U. <...> С древних времён иерархия «господин – раб» культивировалась во всех развитых цивилизациях. <...> Для поддержания своего господства стоящие у власти прибегали не только к телесным наказаниям. <...> Самым эффективным и действенным оказался способ внушения. <...> Рабу внушали, что его предназначение – играть наименее важную роль в обществе, т. к. всю ответственность за него несёт хозяин. <...> На протяжении всех периодов рабства у разных народов искусство выступало главным проводником социальной политики государства. <...> Обладая огромными выразительными средствами, искусство убеждало гораздо сильнее и нагляднее, чем все философские доктрины. <...> Самыми красноречивыми примерами узаконенного рабства в мировом искусстве являются египетские пирамиды, создававшиеся трудом тысяч рабов как гробницы-памятники избранных монархов. <...> Монументализм вообще свойствен тоталитарным государствам – в гигантских и дорогостоящих проектах выражается чётко обозначенная властью иерархия правителягосподина и его рабов-подданных <...>