Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бизнес. Образование. Право.  / №3 (36) 2016

ТАКТИКА ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМельник Юлия Владимировна
Страниц5
ID527229
АннотацияВ статье анализируются вариативные концепции создания взаимной поддержки между учащимися в инклюзивном классе. Дана авторская трактовка понимания «нетипичности» в широком смысловом и категориальном контекстах. Охарактеризован перечень социально-педагогических действий учителя инклюзивного класса в процессе становления взаимной поддержки учащихся; выделены характеристики личности учащегося, оказывающие позитивное влияние на формирование взаимной поддержки в ситуации инклюзии;
УДК376.1
Мельник, Ю.В. ТАКТИКА ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Ю.В. Мельник // Бизнес. Образование. Право. .— 2016 .— №3 (36) .— С. 267-271 .— URL: https://rucont.ru/efd/527229 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 376.1 ББК 74.24 Melnik Julia Vladimirovna, сandidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of social technologies of North Caucasus Federal University, Stavropol, e-mail: melnik_stav@mail.ru Мельник Юлия Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальных технологий, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, e-mail: melnik_stav@mail.ru ТАКТИКА ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА TACTICS OF MUTUAL SUPPORT OF STUDENTS WITHIN THE FRAME OF IMPLEMENTATION OF INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education В статье анализируются вариативные концепции создания взаимной поддержки между учащимися в инклюзивном классе. <...> Дана авторская трактовка понимания «нетипичности» в широком смысловом и категориальном контекстах. <...> Охарактеризован перечень социально-педагогических действий учителя инклюзивного класса в процессе становления взаимной поддержки учащихся; выделены характеристики личности учащегося, оказывающие позитивное влияние на формирование взаимной поддержки в ситуации инклюзии; определен спектр трансформаций в сфере стилистических трансакций между детьми в инклюзивной группе, оптимизирующих предоставление взаимной поддержки. <...> Ключевые слова: инклюзивный образовательный процесс, инклюзивное образование, нетипичный ребенок, реципрокное взаимодействие, взаимная поддержка, техники взаимной поддержки, особые образовательные потребности, академическое развитие, социальное становление, индивидуальный подход. <...> Инклюзивная форма обучения представляет собой процесс образования и воспитания всех детей в рамках общеобразовательной школы, где реализуется тактика индивидуального подхода к каждому ребенку, предполагающая соблюдение стратегий взаимной поддержки. <...> Инклюзия в образовании означает реализацию личностно-ориентированных практик в рамках академической и социальной составляющих, когда происходит максимально возможное удовлетворение особых образовательных <...>