«креативная буржуазность» x-people: новый тип потребителя или новая ценность Аннотация Авторы характеризуют происходящие изменения в обществе и экономике и приходят к выводу о формировании нового типа человека как потребителя. <...> Научные открытия последних десятилетий и мощное технологическое развитие мира изменили образ жизни, ценности и поведение человечества. <...> Технологизация, информатизация, экологизация и другие мировые тренды изменяют портрет потребителя, который обобщенно назван хpeople. <...> Ключевые слова: имидж, менеджмент, маркетинг, портрет потребителя, рынок, услуги, интернет, интеллектуальный капитал, коммуникации Климова Эльвира Николаевна канд. экон. наук, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности, Новосибирский государственный университет экономики и управления Климова Татьяна Васильевна канд. социол. наук, доцент кафедры управления персоналом, Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Новосибирск udacha-54@mail.ru 34 C овременный рог изобилия – рынок потребительских товаров и услуг постепенно превратил закупочную культуру в культуру гиперпотребления, а потребителей – в требовательный и избалованный класс. <...> Рост креативного класса изменяет экономику в целом: хpeople перемещается из периферии в центр всей экономической структуры, вытесняя надежду прошлого десятилетия – «средний класс». <...> Кто они – x-peoplе, и какие предпосылки существуют сегодня, чтобы утверждать, что x-peoplе – один из основных трендов, явлений, происходящих в мире и определяющих будущее экономики и жизни общества в целом? <...> ». Усредненный портрет х-peoplе выглядит примерно так: они не мыслят жизни без интернета, т.к. познание мира и жизни идет посредством социальных сетей, блогов, поисковых сайтов. <...> Если товар, люди, события и т.д. не представлены достойно креативная экономика, 2014, № 4(88) в интернете – для х-peoplе <...>