Геращенко Марина Михайловна аспирант факультета экономики и управления, Пензенский государственный университет, менеджер инновационного проекта, ООО «Джоульмед» stp_penza@mail.ru этапы развития использования новаций эволюция в моделировании инновационного процесса Маркетинг и инновации обеспечивают результаты, все остальное – это расходы. <...> Питер Друкер Аннотация В статье приведен анализ зарубежных источников, посвященных моделированию инновационных процессов. <...> Схематично представлены существующие модели, начиная с 50-х годов до наших дней, согласно предложенной Р. <...> Установлена ключевая роль маркетинга в инновационном процессе. <...> И нновации являются эффективным средством повышения конкурентоспособности, поскольку ведут к созданию новых продуктов, освоению новых рынков и притоку инвестиций. <...> Изучением и освоением рынка занимается маркетинг, это определяет четкую взаимосвязь данных элементов в едином инновационном процессе. <...> Инновационный процесс – это совокупность этапов, стадий, мероприятий, действий, связанных с зарождением, подготовкой и выпуском новой продукции, а также ее потреблением, созданием и практической реализацией новшеств, приводящих к коммерческому использованию продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности [1]. <...> В работах отечественных авторов в основном встречается описание двух линейных моделей инновационного процесса, соответствующих приведенным ниже моделям «технологического толчка» и «вытягивания спросом» [2], в то время как в зарубежных источниках насчитывается более десяти моделей, эволюционировавших из простых линейных. <...> Классификация моделей инновационного развития В 1994 году вышла в свет статья английского экономиста Роя Росвелла (Roy инновации 83 Рис. <...> Эволюция моделей инновационного процесса Rothwell) [3], где впервые была предложена классификация моделей инновационного процесса. <...> Каждая модель <...>