Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №5 2016

АРХИТЕКТУРА ВРЕМЕНИ КАПИТАЛИЗМА В ЕВРОПЕ И РОССИИ (середина и вторая половина XIX в.) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц4
ID526467
АннотацияСередину XIX в. принято считать периодом начала архитектуры времени капитализма. Ведущим мировым стилем предыдущего периода в Европе и России был КЛАССИЦИЗМ. Уже отмечалось, что параллельно с ним в Англии, а за ней и в других странах возникло художественное направление — РОМАНТИЗМ. Оно, в противовес усиливающейся тенденции КЛАССИЦИЗМА к академизму, канонизации правил, проявило интерес к искусству Востока и оживило на новой конструктивной основе стилистику прошлых стилей, в первую очередь — готики.
Герман, Ю. АРХИТЕКТУРА ВРЕМЕНИ КАПИТАЛИЗМА В ЕВРОПЕ И РОССИИ (середина и вторая половина XIX в.) / Ю. Герман // Турист .— 2016 .— №5 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/526467 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТ ¹ 5 2016 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ АРХИТЕКТУРА ВРЕМЕНИ КАПИТАЛИЗМА В ЕВРОПЕ И РОССИИ (середина и вторая половина XIX в.) <...> № 4 2016 г.) Середину XIX в. принято считать периодом начала архитектуры времени капитализма. <...> Ведущим мировым стилем предыдущего периода в Европе и России был КЛАССИЦИЗМ. <...> Уже отмечалось, что параллельно с ним в Англии, а за ней и в других странах возникло художественное направление — РОМАНТИЗМ. <...> Оно, в противовес усиливающейся тенденции КЛАССИЦИЗМА к академизму, канонизации правил, проявило интерес к искусству Востока и оживило на новой конструктивной основе стилистику прошлых стилей, в первую очередь — готики. <...> РОМАНТИЗМ раскрепостил талантливых архитекторов, существенно расширил их возможности. <...> Но, конечно, просто переход к старым, хотя и обновленным стилям, и их смешениям (ЭКЛЕКТИКА), решить не мог все проблемы. <...> Очень важно было то, что в обновлении архитектуры был заинтересован новый ведущий класс — капиталисты. <...> Это — разнообразные торговые, банковские, транспортные, административные, учебные, научные, выставочные, зрелищные, музейные, больничные, спортивные и тому подобные здания и сооружения. <...> Вообще, вторая половина XIX в. и особенно его конец характерны бумом строительства по всем направлениям. <...> В России, например, он начался с распада стиля КЛАССИЦИЗМ. <...> Приведем несколько примеров известных зданий и крупных мастеров, работающих в это время. <...> Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Фото 1, Ф1) — крупнейшее сооружение в России, высота 101 м, диаметр купола — 25 м, строился с 1818 по 1858 гг., архитектор Август МОНФЕРРАН (1786–1858), французский офицер, приехал в Россию и выиграл конкурс на проект собора. <...> . Гигантские размеры собора и его отдельных элементов (колонны портиков высотой 18 м и колонны, окружающие подкупольный цилиндр, высотой 13 м противоречат обычной высоте ордеров в городе — 10–12 м) привели к нарушению масштабности, принятой в классицистических постройках Петербурга. <...> Издали собор <...>