Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №3-4 2016

ПАРК ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьева Ольга
Страниц17
ID526068
АннотацияВ проекте «Парк открытых студий» мы рассматривали выбор места обучения и конкретных тем как культурную форму проявления учениками собственной оценки выбираемого объекта или субъекта, а школы “свободного выбора”, такие как Саммерхилл, Садберивэллей и другие, а также частные методики, использующие выбор форм и предмета деятельности, как модели образования, в которых используется деятельностная взаимооценка.
Леонтьева, О. ПАРК ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ / О. Леонтьева // Педагогические технологии .— 2016 .— №3-4 .— С. 118-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/526068 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАРК ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ Ольга Леонтьева, к.пед.н., лауреат премии Президента РФ в области образования Проект «Парк открытых студий» (ПОС) развивался в НПО «Школа самоопределения» (Москва) с 1996 по 2007 год. <...> ПОС был закрыт после смерти генерального Ольга Леонтьева (Балабан) директора этого научно-педагогического объединения Александра Наумовича Тубельского. <...> Деятельностная взаимооценка В проекте «Парк открытых студий» мы рассматривали выбор места обучения и конкретных тем как культурную форму проявления учениками собственной оценки выбираемого объекта или субъекта, а школы “свободного выбора”, такие как Саммерхилл, Садберивэллей и другие, а также частные методики, использующие выбор форм и предмета деятельности, как модели образования, в которых используется деятельностная взаимооценка. <...> Под деятельностной взаимооценкой (далее – ДВ) мы понимаем естественную общекультурную норму равноправного общения субъектов, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3–4/2016 проявляющуюся в их демонстрации отношения друг к другу и ситуации в целом, направленной на продление или прекращение взаимодействия. <...> Если задачу образования определять как развитие индивидуальности, а не видеть ее в обучении набору стандартных знаний и умений, то надо признать: ■ существующие у взрослых системы знаний – лишь возможные модели такового, и никто не обязан вложить эти модели в головы учеников в том виде, в котором они сформированы у взрослых; ■ учитель должен создать лишь такую учебную ситуацию, при которой ученик будет использовать своё представление о Мире и, следовательно, развивать его; ■ процесс выбора объекта познания и вида деятельности является принципиально важной основой деятельностной оценки. <...> Мы позволили детям демонстрировать оценку работы взрослых культурным способом – посредством выбора места и формы занятий, – и стали рассматривать деятельностную взаимооценку не только как процесс, но и как один из основных <...>