Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №2 2016

Феномен народной игрушки. Художественно-эстетическое образование детей средствами народной игрушки (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова
Страниц8
ID526050
АннотацияВ статье рассматриваются феноменальные характеристики народных игрушек, их особенности и многообразие. Представлены исследовательские позиции по включению народной игрушки в повседневную жизнь детей, и, прежде всего, в игру
Александрова, Н.С. Феномен народной игрушки. Художественно-эстетическое образование детей средствами народной игрушки / Н.С. Александрова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №2 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/526050 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественно-эстетическое образование детей средствами народной игрушки N.S. <...> Artistic and aesthetic education of children means folk toys В статье рассматриваются феноменальные характеристики народных игрушек, их особенности и многообразие. <...> Представлены исследовательские позиции по включению народной игрушки в повседневную жизнь детей, и, прежде всего, в игру. <...> Ключевые слова: народная игрушка, феномен народной игрушки, художественноэстетическое образование, дети дошкольного возраста, игра. <...> This article discusses the phenomenal characteristics of folk toys, their features and diversity. <...> Presented research positions to incorporate folk toys in the daily lives of children, and, above all, in the game. <...> Сегодня остроты ей прибавляет тот факт, что в условиях активного взаимопроникновения и обновления культур повышается риск нарушения баланса между национальными и интернациональными, «старыми» и «новыми» компонентами культуры конкретного этноса. <...> Предотвращение нежелательных социокультурных перекосов в процессе социализации подрастающего поколения, недопущение его отрыва от национальных корней – важнейшая задача современной педагогики и образовательной практики. <...> С этой точки зрения проблема воспитания у дошкольников основ национального самосознания и эмоционально-ценностного отношения к культуре своего народа средствами народных игрушек представляет самостоятельный интерес и, несомненно, актуальна. <...> Для развития педагогической науки важным является возвращение к истокам этнических культур на основе познания самобытности и уникальности каждого народа, внедрение в практику работы с детьми педагогического опыта, накопленного тем или иным народом, с целью устранения ассимиляции культур как явления, характерного для процесса поглощения одной культуры другой. <...> 5 Очевидно, что воспитание гармонично развитой личности невозможно в отрыве от национальной культуры, являющейся частью социальной среды. <...> Вот почему так важно в период дошкольного детства использовать все доступные педагогу средства приобщения <...>