Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №11 2016

Проекты университета как ресурс социокультурного развития региона (85,00 руб.)

0   0
Первый авторМаевский
АвторыМельникова Н.А.
Страниц3
ID524789
АннотацияПроисходящие изменения в мировой экономике, информационной и коммуникационной общественной среде бросают образовательным учреждениям, в том числе и университету как учреждению высшего образования, ряд вызовов, на которые университетскому сообществу еще предстоит найти ответы и адекватно реагировать
УДК378.4
Маевский, Д.П. Проекты университета как ресурс социокультурного развития региона / Д.П. Маевский, Н.А. Мельникова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №11 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/524789 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВНИМАНИЕ: ОПЫТ УДК 378.4 Д.П. Маевский, Н.А. Мельникова, Омский государственнный технический университет Проекты университета как ресурс социокультурного развития региона Происходящие изменения в мировой экономике, информационной и коммуникационной общественной среде бросают образовательным учреждениям, в том числе и университету как учреждению высшего образования, ряд вызовов, на которые университетскому сообществу еще предстоит найти ответы и адекватно реагировать: – общедоступность любой информации (в любое время и любом месте); – общество способно обеспечить каждого своего члена информационными технологиями; – общество само способно производить всю необходимую для его жизнедеятельности информацию. <...> Если у образовательных учреждений нет первенства в передаче информации и знаний (т.е. в формировании общеобразовательных компетенций), то, cоответственно, роль вузов как «кузницы кадров» приобретает иное значение и звучание. <...> Если вуз не может в полной мере формировать профессиональные компетенции (в этом он, без сомнения, уступает производственным и коммерческим организациям, базам практики), то какую роль должен выполнять все-таки вуз на территории, в регионе, да и в целом в стране? <...> Попыткой найти ответ на этот вопрос стала и программа образования опорных региональных университетов. <...> По мнению Министерства образования и науки Российской Федерации, опорные университеты должны стать некой «точкой опоры» региона и фактически задавать тренды развития региональ© Маевский Д.П., Мельникова Н.А., 2016 42 ной экономики. <...> Вопрос «Какие преобразования должны произойти, чтобы сегодняшние университеты смогли выполнить возложенную на них миссию?» по-прежнему остается открытым. <...> Как должна измениться образовательная практика, чтобы формировать не только профессиональные знания и компетенции, но и давать «опережающее видение» и деятельностное отношение к миру? <...> На наш взгляд, в настоящее время <...>