ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Когда формат тесноват Системные интеграторы предсказывают перетекание «Безопасного города» в формат smart city-менеджмента еще до наступления 2020 года, официальной даты повсеместного развертывания аппаратно-программных комплексов (АПК) на территориях. <...> Уже сейчас компании регистрируют всплеск спроса на комплексные ИТ-платформенные решения со стороны органов муниципального управления. <...> При этом городские администрации — чуть ли не впервые за историю подобных проектов в России — изучают возможности smart-систем по собственной инициативе, еще до появления централизованных программ и федеральных законов. <...> Подготовила: Наталья Афонина Олег Майданский руководитель направления интеллектуальных городских систем, ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» Практика работы в области интеллектуальных городских систем, «умного города» существует в КРОК на протяжении трех лет. <...> В числе пилотных и коммерческих проектов, которые мы реализовали за это время, — разработка стратегии «разумный город» в Тольятти, проектирование интеллектуальной транспортной системы и системы обеспечения комплексной безопасности для фонда «Сколково». <...> Модель «разумного города» Тольятти была ориентирована на то, чтобы сделать административный центр Ставропольского района, в частности его транспортную инфраструктуру, удобнее и безопаснее для жителей. <...> На момент старта проекта в 2014 году в России отсутствовали аналогичные кейсы, сопоставимые по количеству интегрированных между собой ИТ-систем. <...> Это было основной сложностью, наши специалисты искали решение путем детального изучения рынка существующих интеллектуальных систем. <...> К активной работе над проектом также привлекались представители мэрии Тольятти, кто был технически подкован в данных вопросах. <...> В итоге была разработана концепция «разумного города», она представляет собой детальный план создания единого центра управления городской инфраструктурой. <...> Технологическая <...>