Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2016

ТИПЫ АРГУМЕНТАЦИИ В НАУКЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев
Страниц5
ID524550
АннотацияВ статье обсуждаются различные типы аргументации, реализуемые в процессах научного познания. Выделяются «внутренние» и «внешние» формы научной коммуникации и обосновывается положение о влиянии каждой из этих форм на специфику аргументов, применяемых для обоснования предлагаемых ученым новаций.
Гусев, С.С. ТИПЫ АРГУМЕНТАЦИИ В НАУКЕ / С.С. Гусев // Философские науки .— 2016 .— №8 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/524550 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 8/2016 Когнитивное пространство ТИПЫ АРГУМЕНТАЦИИ В НАУКЕ* С.С. ГУСЕВ Одной из важнейших целей научного исследования является доказательство истинности новых знаний, производимых ученым. <...> Однако в реальной практике науки достаточно часто возникают ситуации, когда необходимо использовать некоторые утверждения, истинность которых на данный момент доказать не удается, хотя их принятие представляется вполне перспективным. <...> В этих случаях ученому приходится убеждать коллег в правомерности использования предлагаемых им новаций. <...> Для этого применяются различные способы аргументирования, реализуемые в процессах научной коммуникации. <...> Кроме того, следует иметь в виду и то, что ученые часто сталкиваются с необходимостью распространить производимые ими знания не только среди своих коллег, но и сделать их доступными для тех, кто не входит в профессиональный круг исследователей. <...> В подобных случаях приходится создавать особые формы аргументации. <...> Тогда как популяризация научных знаний может быть успешной лишь там, где удалось выстроить некий «синтетический» вариант языка, обеспечивающий хотя бы частичное усвоение непрофессионалами передаваемых им сведений. <...> Понятно, что в этих случаях и процесс аргументации предполагает использование средств, не всегда соответствующих строгим критериям, регулирующим общение внутри круга профессиональных ученых. <...> Процессы научной коммуникации достаточно четко распределяются по двум уровням. <...> Содержание первого из них составляют «официальные коммуникативные акты». <...> Особенность используемых в данном случае приемов аргументации обусловлена тем, что одни из таких актов связаны со сферой эмпирического познания, другие же ориентированы на обоснование новых теоретических допущений. <...> В частности, введение новаций эмпирического характера предполагает использование аргументов, обладающих более чувственно-наглядным характером, нежели те, которые <...>