Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2016

РОЛЬ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ФАКТОРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунова
Страниц9
ID524378
АннотацияПолитическая система Ливанской Республики, провозглашенной в 1946 г., была построена в основном по образцу французской, но при этом учитывала опыт османской административной системы.
Горбунова, Н. РОЛЬ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ФАКТОРА / Н. Горбунова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №9 .— С. 109-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/524378 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тенденции демократизации во внутриполитической жизни ИРИ // Иран: ислам и власть / Под ред. <...> 25 лет ИРИ как опыт исламского правления в современном мире // Двадцать пять лет исламской революции в Иране / Под ред. <...> , кандидат исторических наук (ИВ РАН) ПЕРМАНЕНТНЫЙ КРИЗИС В ЛИВАНЕ: РОЛЬ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ФАКТОРА Политическая система Ливанской Республики, провозглашенной в 1946 г., была построена в основном по образцу французской, но при этом учитывала опыт османской административной системы. <...> Конфессиональный принцип управления арабскими провинциями, а также традиционные основы частного и семейного 109 права перешли в новое республиканское законодательство. <...> Христианские и мусульманские общины страны в 1943 г. заключили так называемый Национальный пакт, в котором был зафиксирован приоритет маронитской христианской общины. <...> Так был достигнут компромисс между всеми конфессиями, партиями и слоями ливанского общества. <...> Ливанские политические партии, как правило, создавались на основе той или иной конфессии, что было вполне закономерно, поскольку к этому времени интересы религиозных общин перешли в политическую плоскость, требуя все больше властных полномочий. <...> Исключение здесь составляла в первую очередь Ливанская коммунистическая партия, провозгласившая классовый подход и опиравшаяся на низшие слои общества. <...> В целом конфессиональный принцип позволял господствовавшей общине, т.е. маронитам, перераспределять национальный доход в свою пользу. <...> Усилившиеся внутриполитические и религиозные противоречия привели в конечном итоге к гражданской войне, продолжавшейся 15 лет – с 1975 до начала 90-х годов. <...> В этой войне Сирия сыграла далеко не последнюю роль, вооружая и поддерживая шиитские военные группировки и палестинцев, а также играя на противоречиях христиан-маронитов. <...> Она провозглашала ликвидацию политического конфессионализма, принятие нового избирательного закона и административную децентрализацию <...>