Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №3 2016

Троянский конь демократии? Салафитская община ФРГ: Идеология, структура, деятельность, потенциал (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБелинский
Страниц22
ID524340
АннотацияВ статье на примере салафитской общины ФРГ рассматривается феномен исламского радикализма в современном мире. Большое внимание уделяется становлению и эволюции религиозной доктрины салафизма с IX в. до современности. Помимо этого анализируются социальный и этнический состав салафитской общины, причины роста ее численности, основные течения и т.д. В конце статьи делаются некоторые прогнозы
Белинский, А.В. Троянский конь демократии? Салафитская община ФРГ: Идеология, структура, деятельность, потенциал / А.В. Белинский // Актуальные проблемы Европы .— 2016 .— №3 .— С. 142-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/524340 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье на примере салафитской общины ФРГ рассматривается феномен исламского радикализма в современном мире. <...> Создание на территории Ирака и Сирии «Исламского государства», которое стало меккой для джихадистов со всего света, крушение российского лайнера над Синаем и кровавые теракты в Париже 13 ноября 2015 г. в очередной раз наглядно продемонстрировали, какую серьезную угрозу для европейских стран представляют идеи исламского радикализма, если они 142 Троянский конь демократии? <...> Салафитская община ФРГ: Идеология, структура, деятельность, потенциал попадают на благодатную почву. <...> В данной статье на примере салафитской общины Германии рассматривается комплекс вышеобозначенных проблем. <...> От Ахмада ибн Ханбала до наших дней: к вопросу об идейных истоках салафизма Чтобы понять отличие салафизма от других течений ислама, а в равной степени исходящую от него опасность, необходимо дать оценку его основных идей. <...> Начало формирования салафизма как самостоятельной религиозной доктрины восходит к IX в. н.э. и связано с именем багдадского теолога и проповедника Ахмада ибн Ханбала (780–855). <...> Причину упадка халифата Ахмад ибн Ханбал видел в отходе от норм первоначального ислама, который существовал при пророке и первых халифах (Абу Бакр, Умар, Усман, Али), которых сунниты почитают как праведных. <...> С его точки зрения, вольное толкование Корана, привнесение нововведений (араб. бидда) приводят к искажению воли Аллаха, уводят людей с истинного пути и в конечном счете вносят раскол в исламскую общину (араб. умма), поскольку между мусульманами становятся неизбежны конфликты относительно норм и правил поведения, отношений с язычниками, христианами и т.д. <...> К таким нововведениям салафиты относят, например, празднование дня рождения пророка Мухаммада, которое было введено после его смерти, почитание святых, молитвы, обращенные к умершим, и т.д. <...> При этом и Ахмад ибн Ханбал, и его последователи напрямую апеллировали к авторитету <...>