279 281 УДК 615.378 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НА ОСНОВЕ . <...> ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НА ОСНОВЕ МЕЖКАФЕДРАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ © 2004 г. Е.Е.Чупандина, А.И. Сливкин, Т.Г. Афанасьева, Е.Н. Махинова Воронежский государственный университет Совершенствование преподавания является многогранным процессом, в котором должны учитываться многие составляющие: конъюнктура рынка образовательных услуг, современные требования фармацевтического рынка, передовые технологии, новые методы и подходы. <...> Интеграция рабочих программ специальных дисциплин на старших курсах является весомым элементом системы формирования качества теоретической и практической подготовки выпускников. <...> Одним из основных факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность выпускников фармацевтических факультетов, является создание целостной, рациональной и комплексной системы обучения. <...> Совершенствование преподавания является многогранным процессом, в котором должны учитываться многие составляющие: конъюнктура рынка образовательных услуг, современные требования фармацевтического рынка, передовые технологии, новые методы и подходы. <...> Интеграция рабочих программ специальных дисциплин на старших курсах является весомым элементом системы формирования качества теоретической и практической подготовки выпускников. <...> Как известно, интегрирование является актуальным лишь при непременном выполнении одного условия близком по временному отрезку изучении сходных тем на разных дисциплинах [1]. <...> Нами было проведено исследование рабочих программ с использованием методики анализа и интеграции связей дисциплин, целью которого явилось определение уровня интегративности тем по специальным дисциплинам (управление и экономика фармации, фармацевтическая химия (ФХ), фармацевтическая технологи (ФТ), клиническая фармакология (КФ), фармацевтическая биоэтика (ФБ)) на основании <...>