2012, №1 УДК 070.4(540) СМИ ИНДИИ И БАНГЛАДЕШ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ © 2011 Мохаимен СК Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 декабря 2011 г. Аннотация: История развития СМИ Индии и Бангладеш в современных условиях доказывает неизбежность перехода всех стран к культурному диалогу, в котором журналистике принадлежит почетная связующая роль. <...> Диалог с Западом, несмотря на объективные трудности и издержки, ускоряет развитие электронных СМИ, причем в Бангладеш англоязычное телевидение является образцом и поддержкой для сторонников многопартийной демократии. <...> Abstract: The history of India and Bangladesh media in our times proves the idea of unavoidable cultural dialogue between all countries with journalism as respectable connecting force. <...> Dialogue with the West, in spite of all objective difficulties and obstacles, promotes new technologies in mass media, and as for Bangladesh – it gives the example of democracy and multiparty pluralism for TV service. <...> Key words: mediaglobalization, TV of India and Bangladesh, computer technologies, glocalization. <...> Глобализация стала обычным явлением в жизни народов Азии. <...> О ее плюсах и минусах спорят все реже, хотя сторонников глобализационных процессов в странах «третьего мира», к которому примыкают Индия и Бангладеш, меньше, чем оппонентов и критиков «западного» образа жизни. <...> Информационная революция стала одной из основных предпосылок процесса глобализации, обеспечив не только дешевую связь всех регионов планеты, но и быстрое развитие грамотности, становление «общества знаний». <...> Глобализация в области СМИ отразила процессы всесторонней интеграции культур. <...> Это явление, основными характеристиками которого являются распространение стандартов мировой журналистики, мировое разделение труда, стандартизация процессов в масс-медиа и сближение культур разных стран. <...> Анализируя культурное разнообразие в современном мире в связи с процессами глобальной трансформации отдельных стран Востока и Запада, известный социолог П. Бергер <...> выделил 4 «носителя» культурной глобализации: 1) международная деловая элита; 2) международная интеллектуальная <...>