СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА В ВОРОНЕЖСКОЙ РЕКЛАМЕ РУБЕЖА XIX-XX ВВ. <...> © 2012 Е.А. Воронцова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 13 марта 2012 года Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения визуального и вербального компонентов в воронежской рекламе Серебряного века. <...> Автор анализирует черты, присущие рекламе, на материале периодических изданий рубежа XIX-XX вв., соотношение различных жанров рекламы в СМИ обозначенного периода. <...> В статье также рассматриваются некоторые художественные явления, оказавшие влияние на рекламу, в частности, модерн. <...> Особое место в работе отводится фотографии как рекламной иллюстрации, обозначается переход от вербального к визуальному. <...> Реклама рубежа XIX-XX вв. сумела воплотить в себе черты культуры этого периода, когда наблюдается рост интереса общества к ней во многом благодаря способности рекламы выражать умонастроения общества, его творческие устремления. <...> Учащение пульса жизни городского обывателя потребовало от создателей рекламы выразительных фраз, простых и ярких образов, которые были необходимы для восприятия визуального изображения «на ходу». <...> Такой, например, была реклама фирмы «Треугольник», написанная огромными красными буквами с лаконичным слоганом, написанном на стене, протянувшейся вдоль Большой Манежной улицы: Галоши «Треугольник». <...> XIX века все большей популярностью пользовалась реклама в прессе. <...> Реклама в прессе позволяла не спеша рассмотреть предлагаемый покупателю продукт, давала читателю возможность неоднократно воспринимать один и тот же материал, вернуться к каким-либо его фрагментам, что повышало точность усвоения содержания рекламного послания адресатом и длительность его сохранения в памяти даже после мимолетного знакомства с ним. <...> В периодической печатной продукции Серебряного века («Воронежский телеграф», «Воронежский листок») встречаем более подробную рекламу: «Теперь пора употреблять для волос <...>