Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2012

ДИАЛОГ С ДОСТОЕВСКИМ В ПОВЕСТИ ФР. ГОРЕНШТЕЙНА «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО НА ВОЛГЕ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудова
Страниц3
ID523398
АннотацияСтатья посвящена диалогу Фр. Горенштейна с Достоевским. Центральные персонажи повести «Последнее лето на Волге» сопоставляются с героями романов «Идиот» и «Братья Карамазовы». В заключении делается вывод о том, что диалог Горенштейна с Достоевским включает в себя как острую полемику с классиком, так и солидарность с ним
УДК82.09
Чудова, О.И. ДИАЛОГ С ДОСТОЕВСКИМ В ПОВЕСТИ ФР. ГОРЕНШТЕЙНА «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО НА ВОЛГЕ» / О.И. Чудова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №1 .— С. 132-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/523398 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРЕНШТЕЙНА «ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО НА ВОЛГЕ» © 2012 О. И. Чудова Пермский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 10 августа 2009 Аннотация: Статья посвящена диалогу Фр. <...> Центральные персонажи повести «Последнее лето на Волге» сопоставляются с героями романов «Идиот» и «Братья Карамазовы». <...> В заключении делается вывод о том, что диалог Горенштейна с Достоевским включает в себя как острую полемику с классиком, так и солидарность с ним. <...> In conclusion, one can infer that the dialogue of Gorenstein with Dostoevsky includes both a sharp polemic with a classic and solidarity with him. <...> В художественном сознании Фридриха Горенштейна Достоевский занимал особое место. <...> Диалог с автором великого пятикнижия можно увидеть в таких центральных для творчества Горенштейна произведениях, как роман «Место», пьесы «Споры о Достоевском» и «Волемир», повести «Ступени», «Искупление», рассказы «Разговор», «Контрэволюционер», «Искра». <...> Интерес именно к этому произведению обусловлен его ярко выраженной публицистичностью: автор открыто выражает отношение к личности и творчеству классика. <...> писал, что «публицистический напор» размывает границу между автором и героем, что в повести отражается «не столько мироощущение героя, сколько концепция автора» [1, 7]. <...> Повесть написана в Берлине в 1988 году, в том же году впервые опубликована за рубежом в эмигрантском журнале «Время и мы» (1988. <...> Повесть еще недостаточно изучена, однако можно назвать несколько работ, в которых она рассматривается. <...> Прежде всего, это появившаяся в «Независимой газете» сразу после публикации © О. И. Чудова, 2012 132 «Последнего лета на Волге» рецензия Л. Клейна <...> Кроме того, фрагментарный анализ повести встречается в книгах М. Полянской <...> Не обращаясь специально к проблеме художественных связей Горенштейна с Достоевским, Полянская отмечает ряд очевидных отсылок к текстам классика. <...> В частности, она обращает внимание на место действия повести – трактир, излюбленный топос Достоевского [2, 127]. <...> Кроме того, по мнению исследовательницы <...>