Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2012

РИТОРИЧЕСКИЕ И НЕРИТОРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛемяскина
Страниц2
ID523380
АннотацияЦелью данного исследования является описание речевых жанров, наиболее часто используемых в устной речи младшими школьниками (с 1 по 4 класс), возрастная специфика развития речевых жанров и их составляющих в языковом сознании ребенка
УДК81.23
Лемяскина, Н.А. РИТОРИЧЕСКИЕ И НЕРИТОРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / Н.А. Лемяскина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №1 .— С. 68-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/523380 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №1 УДК 81.23 РИТОРИЧЕСКИЕ И НЕРИТОРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА © 2012 Н.А. Лемяскина Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Поступила в редакцию 16 февраля 2012 г. Аннотация: Целью данного исследования является описание речевых жанров, наиболее часто используемых в устной речи младшими школьниками (с 1 по 4 класс), возрастная специфика развития речевых жанров и их составляющих в языковом сознании ребенка. <...> Abstract: Objective of this research is the description of the speech genres most often used in oral speech by younger schoolboys (from 1st up to 4th form), age specificity of development of speech genres and their components in a child’s language consciousness. <...> Key-words: Speech genres, the younger schoolboy, rhetorical and not rhetorical genres, language consciousness. <...> В последние десятилетия в современной лингвистике отмечается возросший интерес к проблематике речевых жанров [1, 2, 3, 4, 5]. <...> К.Ф. Седов, исходя из концепции М.М. Бахтина, определяет речевые жанры как «вербальное оформление типических ситуаций социального взаимодействия людей» [6]. <...> М.М. Бахтин предложил деление всего корпуса речевых жанров на первичные и вторичные. <...> Овладение первичными речевыми жанрами происходит бессознательно, подобно овладению родным языком. <...> К таким жанрам следует отнести болтовню, ссору, разговор по душам и т. д. <...> Вторичные жанры соответствуют публичным видам коммуникации (светская беседа, комплимент). <...> В рамках повседневного общения вторичные и первичные жанры можно обозначить как риторические и нериторические жанры соответственно. <...> В результате исследования определены наиболее активно употребляемые младшими школьниками нериторические и риторические речевые жанры. <...> Для учащихся 1-3 классов характерны рассказы-истории о домашних животных (1 класс – 44%, 2 класс – 41%, 3 класс – 53%), учащиеся 4 класса предпочитают рассказы-истории о летнем отдыхе (39%). <...> Ядром жанра рассказа-истории в языковом сознании учащихся начальной школы является составляющая <...>