Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

ОБРАЗНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ЛИРИЧЕСКОЙ ДРАМЕ А. БЛОКА «КОРОЛЬ НА ПЛОЩАДИ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗубарская
Страниц4
ID523266
АннотацияСтатья посвящена анализу образной системы пьесы А. Блока "Король на площади". Рассматриваются параллели между центральными образами драмы. Кроме этого, объясняется жанровое определение произведения: его лирические и собственно драматические элементы
УДК821.161.1 (092)
Зубарская, О.С. ОБРАЗНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ЛИРИЧЕСКОЙ ДРАМЕ А. БЛОКА «КОРОЛЬ НА ПЛОЩАДИ» / О.С. Зубарская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №2 .— С. 39-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/523266 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЛОКА «КОРОЛЬ НА ПЛОЩАДИ» © 2011 О.С. Зубарская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 февраля 2011 года Аннотация: Статья посвящена анализу образной системы пьесы А. <...> Кроме этого, объясняется жанровое определение произведения: его лирические и собственно драматические элементы. <...> Драматическая трилогия Блока – тематически цельное художественное явление, развивающееся в рамках лирического творчества поэта и в связи с судьбой театра русского символизма. <...> Пьесы "Балаганчик", "Король на площади" и "Незнакомка", написанные Блоком в 1906-м году и входящие в состав трилогии, были изданы под общим заголовком "Лирические драмы" в 1908-м году. <...> Они объединены, в первую очередь, единством образа лирического героя. <...> Однако драма "Король на площади" композиционно и сюжетно отличается от первого драматического опыта Блока (пьесы "Балаганчик"), написанной буквально двумя месяцами ранее. <...> Иными словами, Блок-поэт, кажется, уступает место Блоку-драматургу, лирическая отвлечённость повествования – объективации действия. <...> Как известно, черновой вариант драмы, оконченный летом 1906-го года, был написан прозой, но впоследствии Блок исправил его, и вниманию публики в © Зубарская О.С., 2011 репетиционном зале театра Комиссаржевской он представил пьесу, где "многие монологи и диалоги переделаны в стихи" [5, 90]. <...> Видимо, объективность прозы не могла согласоваться в полной мере с правомерной для Блока символистской отвлечённостью повествования. <...> И всё-таки действие "Короля на площади" стало драматически закономерней, система образов – более продуманной и понимаемой рационально. <...> Нельзя отрицать, что пьеса вписана в контекст времени, однако само время было столь противоречиво, что взгляд на творение Блока только с точки зрения исторических событий, на фоне которых она создавалась, может лишь поставить в тупик при поиске ключа к разгадке образов Блока. <...> Драма Блока сочетает черты ясности эпического повествования <...>