Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ЭВОЛЮЦИЯ БАЛЛАДНОГО ЖАНРА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБобрицких
Страниц6
ID523260
АннотацияВ данной статье раскрывается проблема эволюции балладного жанра в поэзии Серебряного века. На примере балладного творчества В. Брюсова, Н. Гумилева, И. Северянина, З. Гиппиус, А. Ахматовой, М. Цветаевой выявляются особенности проблематики и поэтики жанра, обусловленные стремлением авторов к созданию своеобразного балладного мира и усилению лирического начала в балладных произведениях.
УДК821.161.1
Бобрицких, Л.Я. ЭВОЛЮЦИЯ БАЛЛАДНОГО ЖАНРА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА / Л.Я. Бобрицких // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №2 .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/523260 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №2 УДК 821.161.1 ЭВОЛЮЦИЯ БАЛЛАДНОГО ЖАНРА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА © 2011 Л. Я. Бобрицких Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 сентября 2011 Аннотация: В данной статье раскрывается проблема эволюции балладного жанра в поэзии Серебряного века. <...> выявляются особенности проблематики и поэтики жанра, обусловленные стремлением авторов к созданию своеобразного балладного мира и усилению лирического начала в балладных произведениях. <...> Балладное творчество поэтов Серебряного века представляет собой достаточно заметную и пеструю картину, но, по сравнению с предыдущими этапами развития жанра (в своих истоках восходящему к романтической балладе первой трети XIX века), не очень богатую (исключение составляет творчество Н. Гумилева <...> Вместе с тем нельзя не обратить внимание на баллады таких авторов, как З. Гиппиус <...> В развитии жанра баллады их творчество составляет важный и своеобразный этап. <...> отчетливо проступают некоторые черты традиционной романтической баллады, но давно утратившей свои первоначальные жанровые границы. <...> Баллады Гиппиус, поэтика которых обусловлена символистским миропониманием, представляют собой лирические баллады, лишь наполовину утратившие эпическую составляющую, столь важную для романтической баллады первой трети XIX в. <...> В них уходит в подтекст сюжетное (эпическое) начало, столь важное для классической баллады, за счет чего усиливается лирическое звучание. <...> Часто на © Бобрицких Л.Я., 2011 первом плане оказывается уже не судьба персонажа, а драматические переживания лирического героя («Мученица», «Швея» и др.) <...> . Баллады Гиппиус новы не только по структуре, но и по содержанию. <...> . Они лишь косвенным образом связаны с балладной жанровой формой и ранее ею не затрагивались. <...> Кроме того, Гиппиус подробно разрабатывает эмоционально-психические состояния героев, исследуя их в момент гнева, страсти, раздумий, тяжелых жизненных испытаний, что также усиливает лирическое начало <...>