2011, №1 УДК 070.1 (497.1) КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ СЕРБСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ РАЗЛИЧНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ © 2011 Е.В. Осенков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2011 года Аннотация: В статье рассматриваются коммуникативные стратегии современных сербских средств массовой информации, которые условно подразделяются на массово-либеральную, либеральную, качественную и радикально-оппозиционную, при анализе ма-териалов сербских периодических изданий 2005-2010 гг., выявляется ряд закономерно-стей. <...> Говоря об информационной политике изданий различной идейной и политической направленности, необходимо говорить об общегазетных коммуникативных стратегиях. <...> Это понятие, которые мы используем, подразумевает общегазетный дискурс, связанный с политическими, экономическими, общественными событиями в странах выхода СМИ и за их пределами, с точки зрения их оценки реальности. <...> Для определения типов различных коммуникативных стратегий средств массовой информации Сербии, мы проанализировали материалы периодических изданий c 2006 по 2011 год, используя сравнительный анализ материалов в газетах «Глас явности», «Блиц», «Политика», «Велика Србия». <...> Сербский таблоид «Блиц», являясь массовым изданием, формирует собственную аудиторию с © Осенков Е.В., 2011 помощью материалов на политическую тематику. <...> С учетом того, что «Блиц» сегодня – это самое читаемое издание Сербии [1], можно говорить о том, что его аудиторией является большинство сербских граждан, читающих газеты. <...> В «Блице» почти отсутствуют полемические материалы – речь идет о том, что если и создается полемический эффект с помощью публикации разных мнений, тут мы можем говорить о различных манипулятивных приемах типа «количественного доминирования» (большинство материалов одной точки зрения) или «качественного доминирования» (когда читатель больше доверяет конкретному мнению, а другое кажется ему изначально <...>