Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

ТРАДИЦИИ РОМАНА ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТокарева
Страниц5
ID523230
АннотацияВ статье рассмотрены особенности романов воспитания в русской литературе первой половины XX века; дан краткий обзор освоения теории жанра отечественным литературоведением
УДК821.161.1-3
Токарева, Т.Н. ТРАДИЦИИ РОМАНА ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / Т.Н. Токарева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/523230 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 821.161.1-3 ТРАДИЦИИ РОМАНА ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ © 2011 Т.Н. Токарева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 ноября 2010 года Аннотация: В статье рассмотрены особенности романов воспитания в русской литературе первой половины XX века; дан краткий обзор освоения теории жанра отечественным литературоведением. <...> Литературоведением он традиционно рассматривается как разновидность романной формы, обладающей своими конститутивными признаками, собственным типом героя, устойчивыми сюжетными мотивами, определяющими структуру текста и т. д. <...> Возникший в литературе немецкого Просвещения, роман воспитания исходно был сосредоточен на проблемах психологического, нравственного и социального формирования личности. <...> Родоначальником этой разновидности романа обоснованно считают И.В. Гете (1893–1896), его романы «Театральное призвание Вильгельма Мейстера» (незаконч., 1777–85), «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795-96), «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (1821–29). <...> В западноевропейском литературоведении рассмотрение этой жанровой формы имеет свою историю[1]. <...> В отечественном литературоведении первый теоретический труд, посвященный исследованию жанра романа воспитания, принадлежит М.М. Бахтину, который создал собственную классификацию романов воспитания, положив в ее основу особенности освоения пространства и времени [2]. <...> Автор показывает, как с изменением возраста героя меняется и его характер. <...> Примером творческого использования традиции романа воспитания может служить автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857). <...> , происходит изображение жизни, как опыта, как школы, через которую должен пройти всякий человек. <...> В результате он должен приобрести достоверное знание о жизни, о людях. <...> Происходит столкновение героя с реалиями жизни, из которого и вытекают основные события романа. <...> Роман-становление, относимый М.М. Бахтиным к третьей <...>